Наименование
суда:
________________________________________
Истец:
________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
________________________________________
(адрес места жительства, телефон)
Ответчик:
________________________________________
(полное наименование)
________________________________________
(юридический
адрес, телефон)
Цена
иска*______________________________
ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ
о защите прав потребителя
при предоставлении коммунальных услуг
ненадлежащего качества
Я явлюсь собственником квартиры в многоквартирном доме
расположенном по адресу _________________________________________, который
обслуживается __________________ (далее – исполнитель, ответчик).
Являясь исполнителем коммунальных
услуг ответчик обязан предоставить
мне как потребителю коммунальные услуги, отвечающие требованиям действующего
законодательства.
Потребительские свойства и режим
предоставления услуг должны соответствовать установленным нормативам по
теплоснабжению, электроснабжению, холодному и горячему водоснабжению,
канализации.
Я свои обязательства исполняю: регулярно плачу за
коммунальные услуги.
Ответчик исполняет свои обязанности ненадлежащим
образом, что выразилось в необоснованном начислении оплаты за некачественную
услугу(и) – ____________________.
«____» я предъявил претензию ответчику, в которой
потребовал _________________________________________________________________
В установленный законом срок ответа на претензию я не
получал (или в своем ответе на
претензию ответчик сообщил об отказе в удовлетворении заявленных мною
требований, что подтверждается письмом ответчика от «___»______20__г.)
Указанное обстоятельство
послужило основанием для обращения в суд с настоящим исковым заявлением.
Нормативное
правовое обоснование исковых требований
В соответствии со статьей 9
Федерального закона от 26 января
1. Требование
потребителей в связи с предоставлением коммунальных услуг ненадлежащего
качества.
Согласно части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской
Федерации Правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются
Правительством Российской Федерации. Реализуя свои полномочия в сфере
регулирования гражданских правоотношений по предоставлению коммунальных услуг
гражданам, Правительством Российской Федерации утверждены Правила
предоставления коммунальных услуг гражданам № 307 от 23.05.2006 (далее Правила
предоставления коммунальных услуг).
Правила регулируют отношения между
исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и
обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления
коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с
использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера
платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия
граждан в занимаемом жилом помещении и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении
коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими
установленную продолжительность.
Согласно пункта 6 Правил
предоставления коммунальных услуг состав предоставляемых потребителю коммунальных
услуг определяется степенью благоустройства многоквартирного дома или жилого
дома, под которой понимается наличие в многоквартирном доме или жилом доме
внутридомовых инженерных систем, позволяющих предоставлять потребителю
коммунальные услуг.
В соответствии со статьей 4 Закона Российской
Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон о
защите прав потребителей), п. 5, п.п. «а», «б» п. 49 Правил предоставления
коммунальных услуг исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги
надлежащего качества, в необходимых для него объемах.
В соответствии со ст.ст. 28,29 Закона о защите прав
потребителей, п.п. «д», «е», «ж», п. 51 Правил
предоставления коммунальных услуг в случае, если потребителю предоставляются
услуги ненадлежащего качества он вправе потребовать от исполнителя:
- безвозмездного устранения недостатков оказанной
коммунальной услуги;
- перерасчета стоимости коммунальных услуг;
- уплаты неустоек (штрафов, пени);
- возмещения убытков.
Порядок установления факта
предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества определяются
разделами 7, 8 Правил предоставления коммунальных услуг, согласно которым я
уведомлял об этом аварийно-диспетчерскую службу (исполнителя, иную службу,
указанную исполнителем). В частности, в акте, составленного
_______________________ о предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества
указываются ____________________________________________________________________________________________.
2.Требование
о выплате неустойки за нарушение установленных сроков:
Пунктом 5
статьи 28 Закона о защите прав потребителей предусмотрена ответственность
исполнителя за нарушение сроков выполнения предусмотренной договором услуги в
виде неустойки в размере 3 процентов цены договора за каждый день просрочки.
Расчет неустойки: (пример)
Дата обращения с претензией –
01.01.2012 г. 10-дневный срок истек 11.01.2012 г. Просрочка – с
12.01.2012 г. На 18.01.2012 г. (дата на момент обращения с исковым
заявлением в суд) просрочка составила 6 дней. 3 % от стоимости коммунальной
услуги (услуг) составляет _______ рублей (например, 500 рублей). Сумма неустойки на 18.01.2011 г.
составила (15 X 6
дней) - 90 рублей.
3. Требование
о компенсации морального вреда:
На
основании статьей 15 Закона о защите прав потребителей гражданин, права
которого нарушены, получает право на компенсацию причиненного морального вреда.
В
соответствии с пункта 2 статьи 1101 ГК РФ размер компенсации морального вреда
определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему
физических и нравственных страданий, а также степени вины причинителя
вреда. При определении размера компенсации вреда должны учитываться требования
разумности и справедливости. Характер физических и нравственных страданий оценивается
судом с учетом фактических обстоятельств, при которых был причинен моральный
вред, и индивидуальных особенностей потерпевшего.
Моральный
вред, причиненный продавцом вследствие нарушения права потребителя, выразился
_________________________________________________________________________________________________________________________.
_________________________________________________________________________________________________________________________.
(описание
характера физических и нравственных страданий)
На основании вышеизложенного и
руководствуясь статьями 15, 1101 Гражданского кодекса Российской Федерации,
статьями 131, 132 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,
статьями 4, 13, 15, 17, 27, 28, 31 Закона о защите прав потребителей, пунктами
5, 6, подпунктами «а», «б» пункта 49,
подпунктами «д», «е», «ж», пункта 51 Правил
предоставления коммунальных услуг
ПРОШУ СУД:
1. Взыскать с ответчика ______________________ в мою
пользу ________ рублей, излишне уплаченные за
коммунальную услугу - ______________.
2. Взыскать с ответчика в мою пользу
неустойку за просрочку выполнения требования потребителя в размере ______
рублей.
3. Взыскать с ответчика в счет компенсации
морального вреда _______ рублей.
В
соответствии с пунктом 3 статьи 17 Закона о защите прав потребителей
потребители по искам, связанным с нарушением их прав освобождаются от уплаты
государственной пошлины.
ПРИЛОЖЕНИЕ:
(в копиях)
1.
Исковое
заявление для ответчика.
2.
Претензия
в адрес исполнителя (с приложением актов о предоставлении коммунальных услуг
ненадлежащего качества).
3.
Ответ на
претензию.
4.
Претензия
в адрес исполнителя.
5.
Счет
квитанции об оплате коммунальных услуг.
6.
Расчет
суммы иска.
Дата:_______________ Подпись: ______________