Наименование суда:

________________________________________

Истец:

________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

________________________________________

(адрес места жительства, телефон)

Ответчик:

________________________________________

(полное наименование)

________________________________________

(юридический  адрес, телефон)

Цена иска*______________________________

 

 

ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ

о защите прав потребителя

при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества

 

Я явлюсь собственником квартиры в многоквартирном доме расположенном по адресу _________________________________________, который обслуживается __________________ (далее – исполнитель, ответчик).

Являясь исполнителем коммунальных услуг ответчик обязан предоставить мне как потребителю коммунальные услуги, отвечающие требованиям действующего законодательства.

Потребительские свойства и режим предоставления услуг должны соответствовать установленным нормативам по теплоснабжению, электроснабжению, холодному и горячему водоснабжению, канализации.

Я свои обязательства исполняю: регулярно плачу за коммунальные услуги.

Ответчик исполняет свои обязанности ненадлежащим образом, что выразилось в необоснованном начислении оплаты за некачественную услугу(и) – ____________________.

«____» я предъявил претензию ответчику, в которой потребовал _________________________________________________________________

В установленный законом срок ответа на претензию я не получал (или в своем ответе на претензию ответчик сообщил об отказе в удовлетворении заявленных мною требований, что подтверждается письмом ответчика от «___»______20__г.)

 

Указанное обстоятельство послужило основанием для обращения в суд с настоящим исковым заявлением.

 

Нормативное правовое обоснование исковых требований

 

В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 26 января 1996 г. № 15-ФЗ «О введении в действие части второй Гражданского кодекса Российской Федерации» в случаях, когда одной из сторон в обязательстве является гражданин, использующий, приобретающий, заказывающий либо имеющий намерение приобрести или заказать работы, (услуги) для личных бытовых нужд, такой гражданин пользуется правами стороны в обязательстве в соответствии с ГК РФ, а также правами, предоставленными потребителю Законом о защите прав потребителей и изданными в соответствии с ним иными правовыми актами.

 

1. Требование потребителей в связи с предоставлением коммунальных услуг ненадлежащего качества.

Согласно части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации Правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются Правительством Российской Федерации. Реализуя свои полномочия в сфере регулирования гражданских правоотношений по предоставлению коммунальных услуг гражданам, Правительством Российской Федерации утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам № 307 от 23.05.2006 (далее Правила предоставления коммунальных услуг).

Правила регулируют отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.

Согласно пункта 6 Правил предоставления коммунальных услуг состав предоставляемых потребителю коммунальных услуг определяется степенью благоустройства многоквартирного дома или жилого дома, под которой понимается наличие в многоквартирном доме или жилом доме внутридомовых инженерных систем, позволяющих предоставлять потребителю коммунальные услуг.

В соответствии со статьей 4 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон о защите прав потребителей), п. 5, п.п. «а», «б» п. 49 Правил предоставления коммунальных услуг исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги надлежащего качества, в необходимых для него объемах.

В соответствии со ст.ст. 28,29 Закона о защите прав потребителей, п.п. «д», «е», «ж», п. 51 Правил предоставления коммунальных услуг в случае, если потребителю предоставляются услуги ненадлежащего качества он вправе потребовать от исполнителя:

- безвозмездного устранения недостатков оказанной коммунальной услуги;

- перерасчета стоимости коммунальных услуг;

- уплаты неустоек (штрафов, пени);

- возмещения убытков.

Порядок установления факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества определяются разделами 7, 8 Правил предоставления коммунальных услуг, согласно которым я уведомлял об этом аварийно-диспетчерскую службу (исполнителя, иную службу, указанную исполнителем). В частности, в акте, составленного _______________________ о предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества указываются ____________________________________________________________________________________________.

 

2.Требование о выплате неустойки за нарушение установленных сроков:

Пунктом 5 статьи 28 Закона о защите прав потребителей предусмотрена ответственность исполнителя за нарушение сроков выполнения предусмотренной договором услуги в виде неустойки в размере 3 процентов цены договора за каждый день просрочки.

Расчет неустойки: (пример) 

Дата обращения с претензией – 01.01.2012 г. 10-дневный срок истек 11.01.2012 г. Просрочка – с 12.01.2012 г. На 18.01.2012 г. (дата на момент обращения с исковым заявлением в суд) просрочка составила 6 дней. 3 % от стоимости коммунальной услуги (услуг) составляет _______ рублей (например, 500  рублей). Сумма неустойки на 18.01.2011 г. составила (15 X 6 дней) - 90 рублей.

 

3. Требование о компенсации морального вреда:

На основании статьей 15 Закона о защите прав потребителей гражданин, права которого нарушены, получает право на компенсацию причиненного морального вреда.

В соответствии с пункта 2 статьи 1101 ГК РФ размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, а также степени вины причинителя вреда. При определении размера компенсации вреда должны учитываться требования разумности и справедливости. Характер физических и нравственных страданий оценивается судом с учетом фактических обстоятельств, при которых был причинен моральный вред, и индивидуальных особенностей потерпевшего.

Моральный вред, причиненный продавцом вследствие нарушения права потребителя, выразился _________________________________________________________________________________________________________________________.

_________________________________________________________________________________________________________________________.

(описание характера физических и нравственных страданий)

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 15, 1101 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 131, 132 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, статьями 4, 13, 15, 17, 27, 28, 31 Закона о защите прав потребителей, пунктами 5, 6,  подпунктами «а», «б» пункта 49, подпунктами «д», «е», «ж», пункта 51 Правил предоставления коммунальных услуг

 

ПРОШУ СУД:

 

1.     Взыскать с ответчика ______________________ в мою пользу ________ рублей, излишне уплаченные за коммунальную услугу - ______________.

2. Взыскать с ответчика в мою пользу неустойку за просрочку выполнения требования потребителя в размере ______ рублей.

3.  Взыскать с ответчика в счет компенсации морального вреда _______ рублей.

 

В соответствии с пунктом 3 статьи 17 Закона о защите прав потребителей потребители по искам, связанным с нарушением их прав освобождаются от уплаты государственной пошлины.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ: (в копиях)

1.                 Исковое заявление для ответчика.

2.                 Претензия в адрес исполнителя (с приложением актов о предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества).

3.                 Ответ на претензию.

4.                 Претензия в адрес исполнителя.

5.                 Счет квитанции об оплате коммунальных услуг.

6.                 Расчет суммы иска.

 

 

Дата:_______________                                       Подпись: ______________