Наименование суда:

________________________________________

Истец:

________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

________________________________________

(адрес места жительства, телефон)

Ответчик:

________________________________________

(полное наименование)

________________________________________

(юридический  адрес, телефон)

Цена иска ______________________________

 

ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ

о защите прав потребителя

в связи с повреждением (утратой) материала (вещи) потребителя

при выполнении работ, оказании услуг

 

Между мною, _______________________________ (далее – потребитель) и _____________________________________________ (далее – исполнитель) «____» _____________ 20___ года заключен договор № ____________ о выполнении работы, оказании услуги ________________________________.

(наименование работы, услуги)

По условиям договора ________________________ исполнитель обязался

                                                   (пункты договора)

выполнить работу, оказать услугу _______________________________________________________________________________________________

(наименование работы, услуги),

из предоставленного мною материала (с вещью) ____________________________________________________________________________________

(наименование)

_________________________________________________________________________________________________________________________.

(описание материала (вещи) потребителя)

Цена предоставленного мною материала (вещи) составила ________ руб.

В ходе выполнения работы, оказания услуги исполнитель повредил (утратил) предоставленный мною материал (вещь) ______________________.

                                                                                                                                                                        (полностью или частично)

Повреждение (утрата) материала (вещи) выражается в:

___________________________________________________________________________________________________________________________

(перечень выявленных дефектов формы, целостности, размера и др.)

При приеме материала (вещи), а равно в ходе выполнения работы,  оказания услуги я не был(-ла) предупрежден об особых свойствах материала (вещи), которые могут повлечь за собой его полную или частичную утрату (повреждение).

С требованием о _______________________________________________,

(замене поврежденного (утраченного) материала (вещи) однородным,

повторном изготовлении изделия из однородного материала (вещи) в разумный срок,

возмещении двукратной цены утраченного (поврежденного) материала (вещи) и понесенных расходов)

я обратился(-лась) к исполнителю «____» _____________ 20___ года, что подтверждается претензией.

В своем ответе на претензию исполнитель сообщил об отказе в удовлетворении заявленного мною требования, что подтверждается письмом от «____» __________ 20___ года.

Указанное обстоятельство послужило основанием для обращения в суд с настоящим исковым заявлением.

 

Нормативное правовое обоснование исковых требований

 

В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 26.01.1996 № 15-ФЗ «О введении в действие части второй Гражданского кодекса Российской Федерации» в случаях, когда одной из сторон в обязательстве является гражданин, использующий, приобретающий, заказывающий либо имеющий намерение приобрести или заказать работы, услуги для личных бытовых нужд, такой гражданин пользуется правами стороны в обязательстве в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (далееГК РФ), а также правами, предоставленными потребителю Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон о защите прав потребителей) и изданными в соответствии с ним иными правовыми актами.

Подзаконным нормативным правовым актом, принятым в соответствии с Законом о защите прав потребителей и регулирующим отношения, вытекающие из договора бытового подряда и договора возмездного оказания бытовых услуг, являются Правила бытового обслуживания населения в Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.1997 № 1025 (далее – Правила бытового обслуживания населения). Вышеуказанные правовые акты составляют законодательство, регулирующее спорные правоотношения.

 

1. Требования о замене поврежденного (утраченного) материала (вещи) однородным, повторном изготовлении изделия из однородного материала (вещи) в разумный срок, возмещении двукратной цены утраченного (поврежденного) материала (вещи) и понесенных расходов.

Согласно статье 35 Закона о защите прав потребителей, пункту 12 Правил бытового обслуживания населения, если работа выполняется полностью или частично из материала (с вещью) потребителя, исполнитель отвечает за сохранность этого материала (вещи) и правильное его использование.

В случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя, исполнитель обязан:

- в трехдневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок;

- возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем, при отсутствии подлежащего замене однородного материала (вещи) аналогичного качества.

Исполнитель освобождается от ответственности за полную или частичную утрату (повреждение) материала (вещи), принятого им от потребителя, если потребитель предупрежден исполнителем об особых свойствах материала (вещи), которые могут повлечь за собой его полную или частичную утрату (повреждение) либо если указанные свойства материала (вещи) не могли быть обнаружены при надлежащей приемке исполнителем этого материала (вещи).

 

2. Требование о возмещении убытков.

Согласно статье 309 ГК РФ обязательства, взятые на себя сторонами по договору, должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона.

В случае неисполнениям или ненадлежащего исполнения договорного обязательства потребитель, права которого нарушены, в силу статьи 393 ГК РФ, статьи 13 Закона о защите прав потребителей наделяется правом на полное возмещение убытков.

Под убытками в статье 15 ГК РФ понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права – реальный ущерб.

В случае невыполнения работы (услуги) по причине утраты (повреждения) материала (вещи) потребителя либо ненадлежащего выполнения работы по указанной причине, потребитель имеет право на возврат предварительно оплаченной стоимости (части стоимости) работы,  услуги в качестве убытков.

 

3. Требование о компенсации морального вреда.

На основании статьи 15 Закона о защите прав потребителей потребитель, права которого нарушены, получает право на компенсацию причиненного морального вреда.

В соответствии с пунктом 2 статьи 1101 ГК РФ размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, а также степени вины причинителя вреда. При определении размера компенсации вреда должны учитываться требования разумности и справедливости. Характер физических и нравственных страданий оценивается судом с учетом фактических обстоятельств, при которых был причинен моральный вред, и индивидуальных особенностей потерпевшего.

Моральный вред, причиненный исполнителем вследствие нарушения права потребителя, выразился ___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________.

 (описание характера физических и нравственных страданий)

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 1101 ГК РФ, статьями 15, 35 Закона о защите прав потребителей,

пунктом 12 Правил бытового обслуживания населения

ПРОШУ СУД:

 

1. Обязать ответчика ____________________________________________.

(заменить поврежденный (утраченный) материал (вещь) однородным,

повторно изготовить изделие из однородного материала (вещи) в ____________ срок,

возместить двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи) и понесенные расходы в размере ___________ рублей)

2. Взыскать с ответчика убытки в размере ____________ рублей.

3. Взыскать с ответчика ___________ рублей в счет компенсации морального вреда.

В соответствии с пунктом 3 статьи 17 Закона о защите прав потребителей потребители по искам, связанным с нарушением их прав освобождаются от уплаты государственной пошлины.

 

ПРИЛОЖЕНИЯ: (в копиях)

 

1. Исковое заявление для ответчика.

2. Договор о выполнении работы,  оказании услуги (с приложениями).

3. Квитанция (иной документ), подтверждающий факт оплаты работ (услуг).

4. Акт (иной документ) о несоответствии качества работ,  услуг установленным требованиям.

5. Претензия в адрес исполнителя.

6. Ответ на претензию.

7. ____________________________________________________________

 

Дата: _________________               Подпись: ________________