Наименование суда:

________________________________________

Истец:

________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

________________________________________

(адрес места жительства, телефон)

Ответчик:

________________________________________

(полное наименование)

________________________________________

(юридический  адрес, телефон)

Цена иска ______________________________

 

ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ

о защите прав потребителя

в связи с нарушением требований к качеству работы, услуги

 

Между мною, _______________________________ (далее – потребитель) и _____________________________________________ (далее – исполнитель) «____» _____________ 20___ года заключен договор № ____________ о выполнении работы, оказании услуги ________________________________.

(наименование работы, услуги)

По условиям договора ________________________ исполнитель обязался

                                                   (пункты договора)

выполнить работу, оказать услугу _______________________________________________________________________________________________

(наименование работы (услуги),

___________________________________________________________________________________________________________________________.

(описание качественных характеристик работы, услуги)

Исполнитель ненадлежащим образом выполнил взятые на себя обязательства, выполнив работу, оказав услугу с недостатками, что зафиксировано в акте (ином документе) № _________ от ___________.

Несоответствие качества работы, услуги выражается в:

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

(перечень и характеристика выявленных недостатков)

Гарантийный срок на работу, услугу в соответствии с пунктом _________ договора составляет _______ лет.

С требованием о _______________________________________________,

(безвозмездном устранении недостатков выполненной работы, оказанной услуги;

соответствующем уменьшении цены выполненной работы, оказанной услуги;

безвозмездном изготовлении другой вещи из однородного материала такого же качества или повторном выполнении работы;

возмещении понесенных расходов по устранению недостатков выполненной работы,  оказанной услуги своими силами или третьими лицами;

возврате уплаченной за работу, услугу денежной суммы)

я обратился(-лась) к исполнителю «____» _____________ 20___ года, что подтверждается претензией.

В своем ответе на претензию исполнитель сообщил об отказе в удовлетворении заявленного мною требования, что подтверждается письмом от «____» __________ 20___ года.

Указанное обстоятельство послужило основанием для обращения в суд с настоящим исковым заявлением.

 

Нормативное правовое обоснование исковых требований

 

В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 26.01.1996 № 15-ФЗ «О введении в действие части второй Гражданского кодекса Российской Федерации» в случаях, когда одной из сторон в обязательстве является гражданин, использующий, приобретающий, заказывающий либо имеющий намерение приобрести или заказать работы, услуги для личных бытовых нужд, такой гражданин пользуется правами стороны в обязательстве в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (далееГК РФ), а также правами, предоставленными потребителю Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон о защите прав потребителей) и изданными в соответствии с ним иными правовыми актами.

Подзаконным нормативным правовым актом, принятым в соответствии с Законом о защите прав потребителей и регулирующим отношения, вытекающие из договора бытового подряда и договора возмездного оказания бытовых услуг, являются Правила бытового обслуживания населения в Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.1997 № 1025 (далее – Правила бытового обслуживания населения). Вышеуказанные правовые акты составляют законодательство, регулирующее спорные правоотношения.

 

1. Требования о безвозмездном устранении недостатков выполненной работы, оказанной услуги, соответствующем уменьшении цены выполненной работы, оказанной услуги, безвозмездном изготовлении другой вещи из однородного материала такого же качества или повторном выполнении работы, возмещении понесенных расходов по устранению недостатков выполненной работы, оказанной услуги своими силами или третьими лицами, возмещении убытков

В соответствии со статьей 4 Закона о защите прав потребителей, пунктом 8 Правил бытового обслуживания населения исполнитель обязан выполнить работу, оказать услугу, качество которой соответствует договору.

При отсутствии в договоре условий о качестве работы, услуги исполнитель обязан выполнить работу, оказать услугу, пригодную для целей, для которых работа, услуга такого рода обычно используется.

Если исполнитель при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях выполнения работы,  оказания услуги, исполнитель обязан выполнить работу, оказать услугу, пригодную для использования в соответствии с этими целями.

Если законом или иным нормативным правовым актом Российской Федерации, принятым в соответствии с законом, предусмотрены обязательные требования к качеству работы, услуги, исполнитель обязан выполнить работу, оказать услугу, соответствующую этим требованиям.

Последствия нарушения исполнителем требований к качеству выполненной работы, оказанной услуги предусмотрены статьей 29 Закона о защите прав потребителей, пунктом 24 Правил бытового обслуживания населения, согласно соответствующим положениям которых, потребитель по своему выбору вправе потребовать:

- безвозмездного устранения недостатков выполненной работы,  оказанной услуги;

- соответствующего уменьшения цены выполненной работы, оказанной услуги;

- безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы, оказания услуги;

- возмещения понесенных расходов по устранению недостатков выполненной работы, оказанной услуги своими силами или третьими лицами).

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы, оказании услуги и потребовать полного возмещения убытков, если:

- в установленный договором срок недостатки выполненной работы, оказанной услуги не устранены исполнителем;

- им обнаружены существенные недостатки выполненной работы, оказанной услуги или иные существенные отступления от условий договора.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы,  оказанной услуги.

Под убытками в статье 15 ГК РФ понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело либо должно будет произвести для восстановления нарушенного права (реальный ущерб).

Требования, связанные с недостатками выполненной работы, оказанной услуги, могут быть предъявлены при принятии выполненной работы, оказанной услуги или в ходе выполнения работы, оказания услуги либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы,  оказанной услуги, в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы,  оказанной услуги или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.

Требования потребителя в связи с ненадлежащим качеством работы,  услуги подлежат удовлетворению в сроки, установленные статьями 30, 31 Закона о защите прав потребителей:

1) безвозмездное устранение недостатков – в разумный срок, назначенный потребителем;

2) уменьшение цены за выполненную работу, оказанную услугу – в десятидневный срок со дня предъявления требования;

3) безвозмездное изготовление другой вещи или повторное выполнение работы,  оказание услуги  ‑ в срок, установленный для срочного выполнения работы,  оказания услуги, а в случае, если этот срок не установлен, в срок, предусмотренный договором;

4) возмещение расходов на устранение недостатков – в десятидневный срок со дня предъявления требования;

5) возврат уплаченной за работу, услугу денежной суммы – в десятидневный срок со дня предъявления требования;

6) возмещение убытков – в десятидневный срок со дня предъявления требования.

 

2. Требование о взыскании неустойки

В соответствии с пунктом 5 статьи 28 Закона о защите прав потребителей в случае нарушения предусмотренного договором срока выполнения работы, оказания услуги исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы, оказания услуги, а если цена выполнения работы, оказания услуги договором о выполнении работ, оказании услуг не определена ‑ общей цены заказа.

Неустойка (пеня) за нарушение сроков окончания выполнения работы,  оказания услуги, ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до окончания выполнения работы,  оказания услуги, ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 статьи 28 Закона о защите прав потребителей.

Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы, оказания услуги или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы, оказания услуги не определена договором о выполнении работы, оказании услуги.

Размер неустойки (пени) определяется, исходя из цены выполнения работы, оказания услуги, а если указанная цена не определена, исходя из общей цены заказа, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.

 

Расчет неустойки:

Формула расчета законной неустойки

(3 х Ц х К) : 100 = сумма неустойки, где:

3 – размер процентов законной неустойки;

Ц ‑ цена Договора;

К ‑ количество дней (часов) просрочки выполнения работы (оказания услуги).

Пример расчета неустойки

(3 х 2 000 р. х 30 дн.) : 100 = 1 800 руб.

 

3. Требование о компенсации морального вреда.

На основании статьи 15 Закона о защите прав потребителей потребитель, права которого нарушены, получает право на компенсацию причиненного морального вреда.

В соответствии с пунктом 2 статьи 1101 ГК РФ размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, а также степени вины причинителя вреда. При определении размера компенсации вреда должны учитываться требования разумности и справедливости. Характер физических и нравственных страданий оценивается судом с учетом фактических обстоятельств, при которых был причинен моральный вред, и индивидуальных особенностей потерпевшего.

Моральный вред, причиненный исполнителем вследствие нарушения права потребителя, выразился ___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________.

(описание характера физических и нравственных страданий)

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 15, 1101 ГК РФ, статьями 4, 15, 28, 29 Закона о защите прав потребителей,

пунктами 8, 24 Правил бытового обслуживания населения

ПРОШУ СУД:

 

1. Обязать ответчика ____________________________________________.

(безвозмездно устранить недостатки выполненной работы (оказанной услуги) в срок ______;

уменьшить цену выполненной работы (оказанной услуги);

безвозмездно изготовить другую вещь из однородного материала такого же качества или повторно выполнить работу;

возместить расходы по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

вернуть уплаченную за работу (услугу) денежную сумму;

возместить причиненные убытки в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги)

2. Взыскать с ответчика неустойку за нарушение срока удовлетворения претензионного требования в размере ___________ рублей.

3. Взыскать с ответчика ___________ рублей в счет компенсации морального вреда.

В соответствии с пунктом 3 статьи 17 Закона о защите прав потребителей потребители по искам, связанным с нарушением их прав освобождаются от уплаты государственной пошлины.

 

ПРИЛОЖЕНИЯ: (в копиях)

 

1. Исковое заявление для ответчика.

2. Договор о выполнении работы, оказании услуги (с приложениями).

3. Квитанция (иной документ), подтверждающий факт оплаты работ, услуг.

4. Акт (иной документ) о несоответствии качества работ (услуг) установленным требованиям.

5. Претензия в адрес исполнителя.

6. Ответ на претензию.

Дата: _________________               Подпись: ________________