ИСПОЛНИТЕЛЮ:

(наименование организации, адрес, руководитель либо, если исполнителем является предприниматель, указывается его Ф. И. О., данные о государственной регистрации, место жительства, адрес места приема заказов)

 

ОТ ПОТРЕБИТЕЛЯ (ЗАКАЗЧИКА):

(Ф. И. О., место жительства, контактные телефоны для обратной связи)

 

 

 

 

 

 

ПРЕТЕНЗИЯ

о нарушении прав потребителя по договору

возмездного оказания услуг химической чистки

 

Мною был заключен договор (в устной или письменной форме), предметом которого является следующая работа (услуга)

 

Наименование места приема заказа, адрес:

 

Дата приема  заказа:

 

Срок выполнения работ (оказания услуг):

 

Факт заказа подтверждается (квитанцией либо иным документом, подтверждающим заключение договора об оказании услуги или выполнении работы, показаниями свидетелей):

Гарантийный срок (на работу):

 

Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.

Обстоятельства дела, свидетельствующие о нарушении прав потребителя:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 26.01.19996  № 15-ФЗ  «О введении в действие части второй Гражданского кодекса Российской Федерации» в случаях, когда одной из сторон в обязательстве является гражданин, использующий, приобретающий, заказывающий либо имеющий намерение приобрести или заказать товары (работы, услуги) для личных бытовых нужд, такой гражданин пользуется правами стороны в обязательстве в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, а также правами, предоставленными потребителю Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - Закон) и изданными в соответствии с ним иными правовыми актами.

Подзаконным нормативным правовым актом, принятым в соответствии с Законом РФ "О защите прав потребителей" и регулирующим отношения, вытекающие из договора бытового подряда являются Правила бытового обслуживания населения в Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.1997 № 1025 (далее – Правила). Вышеуказанные правовые акты составляют законодательство, регулирующее спорные правоотношения.

В соответствии со статьей 7 Закона потребитель имеет право на то, чтобы работа при обычных условиях ее использования, хранения, транспортировки и утилизации была безопасна для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причиняла вреда имуществу потребителя.

Специальные требования к химической чистке одежды, в том числе к качеству изделий, прошедших химическую чистку, предусмотрены Государственным стандартом Российской Федерации «Услуги бытовые. Химическая чистка. Общие технические условия» - ГОСТ Р 51108-97.

Согласно пункту 5.3. ГОСТ Р 51108-97 изделия после химической чистки должны сохранять исходную форму, целостность, цвет, рисунок и рельефность.

Правовые последствия нарушения лицом, выполнившим работу по химической чистке, требования к сохранности изделия предусмотрены  пунктом 1 статьи 35 Закона, пунктом 12 Правил. Согласно указанным нормам в случае полной или частичной утраты (повреждения) вещи, принятой от потребителя, исполнитель обязан в 3-х дневный срок заменить ее однородной вещью аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородной вещи в разумный срок, а при отсутствии однородной вещи аналогичного качества – возместить потребителю двукратную цену утраченной (поврежденной) вещи, а также расходы понесенные потребителем. При этом цена утраченной (поврежденной) вещи определяется исходя из цены вещи, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.

В соответствии с правилом, установленным пунктом 2 статьи 35 Закона, цена передаваемой исполнителю вещи определяется в договоре о выполнении работы или в ином документе (квитанции, заказе), подтверждающем его заключение. Однако, при несогласии с оценкой вещи, указанной в договоре (квитанции или ином аналогичном документе), потребитель вправе в порядке, предусмотренном статьей 734 Гражданского кодекса РФ впоследствии оспорить ее (оценку) в суде.

Из вышеизложенного следует, что я имею право на возмещение двукратной стоимости поврежденной дубленки, рассчитанной исходя из существующей на данный момент среднерыночной цены аналогичного изделия, с учетом процента его естественного износа.

На основании вышеизложенного и в соответствии с Законом о защите прав потребителей

ПРОШУ:

 

 

 

 

Прошу Вас в установленный Законом срок рассмотреть настоящую претензию и принять меры к урегулированию вопросов в добровольном (досудебном) порядке, готов(-а) рассмотреть все приемлемые варианты на основе действующего законодательства Российской Федерации о защите прав потребителей, с учетом обстоятельств дела, интересов потребителя и исполнителя.

В случае невыполнения в установленные сроки предъявленных требований буду вынужден (-а) обратиться за защитой своих нарушенных прав в государственные органы по защите прав потребителей либо в суд с дополнительными требованиями о взыскании неустойки за нарушение сроков выполнения требований, о компенсации морального вреда. На основании п. 6 ст.13 Закона при удовлетворении судом моих требований, установленных законом, суд взыскивает с продавца штраф  за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя.

Порядок направления претензии

Один экземпляр претензии направляется руководителю организации-продавца (лично, через канцелярию, секретаря и т.д.). На втором экземпляре, который остается у потребителя, делается отметка о вручении. Претензия может быть направлена в адрес организации-продавца заказным письмом с уведомлением о вручении.

Если продавцом является индивидуальный предприниматель:

Один экземпляр претензии вручается предпринимателю либо его работнику, уполномоченному на принятие претензий от потребителей. На втором экземпляре, который остается у потребителя, делается отметка о вручении. Претензия может быть направлена в адрес предпринимателя (по месту его жительства) заказным письмом с уведомлением о вручении, а также по месту нахождения торговой точки предпринимателя.

Исполнитель (его представители) обязан (-ы) в силу ст. 9 Закона РФ «О защите прав потребителей» предоставить потребителю достоверную информацию о себе, необходимую для направления претензии.

ПРИЛОЖЕНИЕ:

 

 

 

 

С уважением, потребитель

 

ОТМЕТКА

О ВРУЧЕНИИ ПРЕТЕНЗИИ

 

(подпись)

 

(должность, Ф. И. О. лица, уполномоченного

 

 

 

(дата составления настоящей претензии)

 

на принятие претензий от потребителей)

 

 

 

 

 

(дата принятия и подпись)

 

Федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор).

Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю (660097, г. Красноярск, ул. Каратанова, 21, т. 226-89-50).

Консультант отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю (г. Красноярск, ул. Каратанова, 21, т. 226-89-98).