ИСПОЛНИТЕЛЮ: (наименование организации, адрес, руководитель либо,
если исполнителем является предприниматель, указывается его Ф. И. О., данные
о государственной регистрации, место жительства, адрес места приема заказов) |
ОТ ПОТРЕБИТЕЛЯ
(ЗАКАЗЧИКА): (Ф. И. О., место жительства, контактные телефоны для
обратной связи) |
|
|
|
|
ПРЕТЕНЗИЯ
о нарушении прав
потребителя по договору
возмездного
оказания услуг химической чистки
Мною был заключен договор (в устной
или письменной форме), предметом которого является следующая работа (услуга)
|
Наименование места приема заказа,
адрес:
|
Дата приема заказа:
|
Срок выполнения работ (оказания
услуг):
|
Факт заказа подтверждается (квитанцией либо иным документом,
подтверждающим заключение договора об оказании услуги или выполнении работы,
показаниями свидетелей):
Гарантийный срок (на работу):
|
Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с
недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в
течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах
двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в
отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.
Обстоятельства дела, свидетельствующие о нарушении прав
потребителя:
В соответствии со
статьей 9 Федерального закона от 26.01.19996 № 15-ФЗ «О введении в действие части второй
Гражданского кодекса Российской Федерации» в случаях, когда одной из сторон в
обязательстве является гражданин, использующий, приобретающий, заказывающий
либо имеющий намерение приобрести или заказать товары (работы, услуги) для
личных бытовых нужд, такой гражданин пользуется правами стороны в
обязательстве в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, а также правами, предоставленными
потребителю Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей"
(далее - Закон) и изданными в соответствии с ним иными правовыми актами. Подзаконным нормативным правовым актом, принятым в
соответствии с Законом РФ "О защите прав потребителей" и
регулирующим отношения, вытекающие из договора бытового подряда являются
Правила бытового обслуживания населения в Российской Федерации, утвержденные
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.1997 № 1025
(далее – Правила). Вышеуказанные
правовые акты составляют законодательство, регулирующее спорные
правоотношения. В
соответствии со статьей 7 Закона потребитель имеет право на то, чтобы работа
при обычных условиях ее использования, хранения, транспортировки и утилизации
была безопасна для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не
причиняла вреда имуществу потребителя. Специальные требования к химической чистке одежды, в том числе к
качеству изделий, прошедших химическую чистку, предусмотрены Государственным
стандартом Российской Федерации «Услуги бытовые. Химическая чистка. Общие
технические условия» - ГОСТ Р 51108-97. Согласно пункту 5.3. ГОСТ Р 51108-97 изделия
после химической чистки должны сохранять исходную форму, целостность, цвет,
рисунок и рельефность. Правовые последствия нарушения лицом, выполнившим работу по химической
чистке, требования к сохранности изделия предусмотрены пунктом 1 статьи 35 Закона, пунктом 12
Правил. Согласно указанным нормам в случае полной или
частичной утраты (повреждения) вещи, принятой от потребителя, исполнитель
обязан в 3-х дневный срок заменить ее однородной
вещью аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из
однородной вещи в разумный срок, а при отсутствии однородной вещи
аналогичного качества – возместить потребителю двукратную цену утраченной
(поврежденной) вещи, а также расходы понесенные потребителем. При этом
цена утраченной (поврежденной) вещи определяется исходя из цены вещи,
существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть
удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого
требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя
добровольно удовлетворено не было. В соответствии с правилом, установленным пунктом 2 статьи 35 Закона,
цена передаваемой исполнителю вещи определяется в договоре о выполнении
работы или в ином документе (квитанции, заказе), подтверждающем его заключение.
Однако, при несогласии с оценкой вещи, указанной в договоре (квитанции или
ином аналогичном документе), потребитель вправе в порядке, предусмотренном
статьей 734 Гражданского кодекса РФ впоследствии оспорить ее (оценку) в
суде. Из вышеизложенного следует,
что я имею право на возмещение двукратной стоимости поврежденной дубленки,
рассчитанной исходя из существующей на данный момент среднерыночной цены аналогичного
изделия, с учетом процента его естественного износа. |
На основании вышеизложенного и в соответствии с Законом о защите прав потребителей
ПРОШУ:
|
|
|
Прошу Вас в
установленный Законом срок рассмотреть настоящую претензию и принять меры к
урегулированию вопросов в добровольном (досудебном) порядке, готов(-а) рассмотреть все приемлемые варианты на основе
действующего законодательства Российской Федерации о защите прав потребителей,
с учетом обстоятельств дела, интересов потребителя и исполнителя.
В случае невыполнения в установленные
сроки предъявленных требований буду вынужден (-а)
обратиться за защитой своих нарушенных прав в государственные органы по защите
прав потребителей либо в суд с дополнительными требованиями о взыскании
неустойки за нарушение сроков выполнения требований, о компенсации морального
вреда. На основании п. 6 ст.13 Закона при удовлетворении судом моих требований,
установленных законом, суд взыскивает с продавца штраф за несоблюдение добровольного порядка
удовлетворения требований потребителя.
Один экземпляр претензии направляется руководителю организации-продавца
(лично, через канцелярию, секретаря и т.д.). На втором экземпляре, который
остается у потребителя, делается отметка о вручении. Претензия может быть
направлена в адрес организации-продавца заказным письмом с уведомлением о
вручении.
Если продавцом является индивидуальный предприниматель:
Один экземпляр претензии вручается предпринимателю либо его работнику,
уполномоченному на принятие претензий от потребителей. На втором экземпляре,
который остается у потребителя, делается отметка о вручении. Претензия может
быть направлена в адрес предпринимателя (по месту его жительства) заказным
письмом с уведомлением о вручении, а также по месту нахождения торговой точки
предпринимателя.
Исполнитель (его представители)
обязан (-ы) в силу ст. 9
Закона РФ «О защите прав потребителей» предоставить потребителю достоверную
информацию о себе, необходимую для направления претензии.
ПРИЛОЖЕНИЕ:
|
|
|
С уважением, потребитель |
|
ОТМЕТКА О ВРУЧЕНИИ ПРЕТЕНЗИИ |
(подпись) |
|
(должность, Ф. И. О. лица, уполномоченного |
|
|
|
(дата составления настоящей претензии) |
|
на принятие претензий от потребителей) |
|
|
|
|
|
(дата принятия и подпись) |
|
||
Федеральный государственный надзор
в области защиты прав потребителей осуществляет Федеральная служба по надзору
в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор). Управление Роспотребнадзора по
Красноярскому краю ( Консультант отдела
защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю
(г. Красноярск, ул. Каратанова, 21, т. 226-89-98). |