ИСПОЛНИТЕЛЮ: (наименование организации, адрес, руководитель либо,
если исполнителем является предприниматель, указывается его Ф. И. О., данные
о государственной регистрации, место жительства, адрес места приема заказов) |
ОТ ПОТРЕБИТЕЛЯ
(ЗАКАЗЧИКА): (Ф. И. О., место жительства, контактные телефоны для
обратной связи) |
|
|
|
|
ПРЕТЕНЗИЯ
о нарушении прав
потребителя по договору
возмездного
оказания услуг (бытового подряда) (по качеству)
Мною был заключен договор (в устной или письменной форме),
предметом которого является следующая работа (услуга)
|
Наименование места приема заказа, адрес:
|
Дата приема заказа:
|
Срок выполнения работ (оказания услуг):
|
Факт заказа подтверждается (квитанцией либо иным документом,
подтверждающим заключение договора об оказании услуги или выполнении работы,
показаниями свидетелей):
|
Гарантийный срок (на работу):
|
Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками
выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного
срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня
принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении
недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.
Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной
услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной
услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно
обнаружить недостатки, то после принятии выполненной работы (оказанной услуги).
Обстоятельства дела, свидетельствующие о нарушении прав
потребителя:
|
|
|
|
В соответствии с Преамбулой и ст. ст. 4, 7–10, 12, 15, 27, 28, 29
Закона о защите прав потребителей) потребитель имеет право на оказание услуги
в установленные договором сроки, а также на качество предоставляемых услуг,
достоверную информацию об услугах (работах),
на безопасность работы (услуги) и на компенсацию морального вреда. Так,
в соответствии со ст. 29 Закона о защите прав потребителей в случае если
потребителем обнаружены недостатки выполненной работы (услуги) он вправе по своему выбору предъявить исполнителю
одно из следующих требований: а) безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной
услуги); б) соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной
услуги); в) безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала
такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель
обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь; г) возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков
выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами. Удовлетворение
требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении
другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не
освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение
срока окончания выполнения работы (оказания услуги). Потребитель
вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании
услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный
указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не
устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения
договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены
существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные
существенные отступления от условий договора. Потребитель
вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи
с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в
сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований
потребителя. Сроки
выполнения предъявленных требований
В соответствии со ст. ст. 30, 31 Закона о защите прав потребителей
недостатки работы (услуги) должны быть устранены исполнителем в разумный
срок, назначенный потребителем. Назначенный потребителем
срок устранения недостатков товара указывается в договоре или в ином
подписываемом сторонами документе либо в заявлении, направленном потребителем
исполнителю. Требования потребителя об уменьшении цены за выполненную работу
(оказанную услугу), о возмещении расходов по устранению недостатков
выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами, а
также о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков,
причиненных в связи с отказом от исполнения договора, подлежат удовлетворению
в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования. |
На основании
вышеизложенного и в соответствии с Законом о защите прав потребителей
ПРОШУ:
|
|
|
Прошу Вас в
установленный Законом о защите прав потребителей срок рассмотреть настоящую
претензию и принять меры к урегулированию вопросов в добровольном (досудебном)
порядке, готов(-а) рассмотреть все приемлемые варианты на основе действующего
законодательства Российской Федерации о защите прав потребителей, с учетом
обстоятельств дела, интересов потребителя и исполнителя.
В случае невыполнения в установленные
сроки предъявленных требований буду вынужден (-а) обратиться за защитой своих
нарушенных прав в государственные органы по защите прав потребителей либо в суд
с дополнительными требованиями о взыскании неустойки за нарушение сроков
выполнения требований, о компенсации морального вреда.
На основании п. 6 ст.13 Закона о защите прав потребителей при удовлетворении
судом моих требований, установленных законом, суд взыскивает с продавца
штраф в размере пятидесяти процентов от
суммы удовлетворенного иска за несоблюдение добровольного порядка
удовлетворения требований потребителя.
Один экземпляр претензии направляется руководителю организации-продавца
(лично, через канцелярию, секретаря и т.д.). На втором экземпляре, который
остается у потребителя, делается отметка о вручении. Претензия может быть
направлена в адрес организации-продавца заказным письмом с уведомлением о
вручении.
Если продавцом является индивидуальный предприниматель:
Один экземпляр претензии вручается предпринимателю либо его работнику,
уполномоченному на принятие претензий от потребителей. На втором экземпляре, который
остается у потребителя, делается отметка о вручении. Претензия может быть
направлена в адрес предпринимателя (по месту его жительства) заказным письмом с
уведомлением о вручении, а также по месту нахождения торговой точки
предпринимателя.
Исполнитель (его представители)
обязан (-ы) в силу ст. 9 Закона РФ «О защите прав потребителей» предоставить
потребителю достоверную информацию о себе, необходимую для направления
претензии.
ПРИЛОЖЕНИЕ:
|
||
|
||
С уважением, потребитель |
|
ОТМЕТКА О ВРУЧЕНИИ ПРЕТЕНЗИИ |
(подпись) |
|
(должность, Ф. И. О. лица, уполномоченного |
|
|
|
(дата составления настоящей претензии) |
|
на принятие претензий от потребителей) |
|
|
|
|
|
(дата принятия и подпись) |
|
||
|
||
Федеральный государственный надзор
в области защиты прав потребителей осуществляет Федеральная служба по надзору
в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор). Управление Роспотребнадзора по
Красноярскому краю ( Консультант отдела защиты прав
потребителей Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю (г.
Красноярск, ул. Каратанова, 21, т. 226-89-98). |