Наименование Банка:

______________________________________________________________________________

Адрес:________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

Адрес филиала (представительства)

____________________________________________________________________________

От потребителя (Ф.И.О.)

__________________________________________________________________________

Проживающего (-ей) по адресу: _________

__________________________________________________________________________

Контактный телефон: _____________________________________

 

 

Претензия

о нарушении права потребителя в связи с увеличением

процентной ставки по кредиту 

 

Между мною, _________________________________________________________ (далее – Заемщик) и _________________________________________________________ (далее – Банк) «____» _____________ 20___ года заключен кредитный договор №______________ (далее – кредитный договор).

По условиям кредитного договора _______________________________ Банк вправе в одностороннем порядке изменять процентную ставку по кредиту.

                                                                                                      (указать пункты)

Реализуя указанное право, Банк с __________________________ повысил ставку по кредиту с __________________ % до__________________ %, вследствие чего

                                                                              (указать дату/месяц)

размер ежемесячного платежа увеличился на _______________ рублей.

В соответствии со статьей 310 Гражданского кодекса Российской Федерации одностороннее изменение условий обязательства, одной из сторон которого выступает гражданин-потребитель, не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законом.

Статьей 29 Закона РФ «О банках и банковской деятельности» предусмотрено, что кредитная организация не имеет права в одностороннем порядке изменять процентные ставки по кредитам, вкладам (депозитам), комиссионное вознаграждение и сроки действия этих договоров с клиентами, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом или договором с клиентом. Иной федеральный закон такого права кредитной организации не предоставляет, а отнесение указанного правового регулирования к договорному является недопустимым.

На основании вышеизложенного, а также учитывая, что условия, ущемляющие права потребителей, в силу прямого указания закона признаются недействительными, а действия банка неправомерными, руководствуясь статьей 16 Закона РФ «О защите прав потребителей»,

ПРОШУ:

1. Исключить из кредитного договора от «_____» ____________ 20_____г.             № _____________ пункт(-ы)_________________, предусматривающий(-ие) право Банка в одностороннем порядке изменить процентную ставку по кредиту.

 

2. Возместить убытки в размере _________ рублей, причиненные вследствие увеличения процентной ставки по кредиту.

 

В случае неустранения нарушения моих прав потребителя в добровольном порядке буду вынужден(-а) обратиться за защитой своих нарушенных прав в государственные органы по защите прав потребителей либо в суд с дополнительными требованиями о компенсации морального вреда. На основании пункта 6 статьи 13 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» при удовлетворении судом моих требований, установленных законом, суд взыскивает с кредитной организации штраф за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя.

 

Порядок направления претензии

 

Один экземпляр претензии направляется руководителю кредитной организации (лично, через канцелярию, секретаря и т.д.). На втором экземпляре, который остается у потребителя, делается отметка о вручении. Претензия может быть направлена в адрес кредитной организации заказным письмом с уведомлением о вручении.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ:

 

 

 

 

 

С уважением, потребитель

 

ОТМЕТКА

О ВРУЧЕНИИ ПРЕТЕНЗИИ

 

(подпись)

 

(должность, Ф. И. О. лица, уполномоченного на

 

 

 

(дата составления настоящей претензии)

 

принятие претензий от потребителей)

 

 

 

 

 

(дата принятия и подпись)

 

Федеральный государственный надзор в сфере защиты прав потребителей осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор).

Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю (660097, г. Красноярск, ул. Каратанова, 21, т. 226-89-50).

Консультант отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю (г. Красноярск, ул. Каратанова, 21, т. 227-65-72, 226-89-98).