Полное наименование Банка: ____________________________________________________________________________ Адрес:______________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ Адрес филиала (представительства) ______________________________________ ____________________________________________________________________________ |
От потребителя (Ф.И.О.) __________________________________________________________________________ Проживающего(-ей) по адресу: __________ _____________________________________ __________________________________________________________________________ Контактный телефон: _____________________________________ |
Претензия
о нарушении права потребителя в связи с
незаконным взиманием
комиссии по кредитному договору
Между мною, _________________________________________________________ (далее – Заемщик) и _________________________________________________________ (далее – Банк) «____» _____________ 20___ года заключен кредитный договор №____________________________________________________________ (далее – кредитный договор).
По условиям кредитного договора ______________________________________________________________ Банк возложил
(указать пункты договора)
на меня обязанность по оплате ________________________________________________________комиссии за
(единовременной и (или) ежемесячной)
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(открытие (ведение, обслуживание) ссудного счета, выдачу кредита, перечисление кредитных средств, расчетное обслуживание и др.)
Таким образом, Банк обусловил предоставление кредита дополнительными возмездными обязательствами.
В силу пункта 1 статьи 16 Закона о защите прав потребителей условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными. Пунктом 2 рассматриваемой статьи запрещается обуславливать приобретение одних услуг обязательным приобретением иных услуг, тем самым гарантировано право потребителя на свободный выбор услуг.
На основании вышеизложенного, а также учитывая, что условия, ущемляющие права потребителей, в силу прямого указания закона признаются недействительными, а действия банка неправомерными, руководствуясь пунктами 1, 2 статьи 16 Закона о защите прав потребителей
ПРОШУ:
1. Исключить из кредитного договора от «____» _________ 20___ года № ___________ условия ___________________________, обязывающие заемщика уплатить Банку
(указать пункты договора)
______________________________________________________________________________________________________________ комиссию за
(единовременную и (или) ежемесячную)
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(открытие (ведение,
обслуживание) ссудного счета, выдачу кредита, перечисление кредитных средств,
расчетное обслуживание)
2. Возместить убытки в размере _______________________________________________________ рублей, понесенные в результате исполнения договора, ущемляющего права.
В случае неустранения нарушения моих прав потребителя в добровольном порядке буду вынужден(-а) обратиться за защитой своих нарушенных прав в государственные органы по защите прав потребителей либо в суд с дополнительными требованиями о компенсации морального вреда. На основании пункта 6 статьи 13 Закона РФ «О защите прав потребителей» при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с исполнителя штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя.
Порядок направления претензии
Один экземпляр претензии направляется руководителю Банка (лично, через канцелярию, секретаря и т.д.). На втором экземпляре, который остается у потребителя, делается отметка о вручении. Претензия может быть направлена в адрес кредитной организации заказным письмом с уведомлением о вручении.
ПРИЛОЖЕНИЕ:
|
|
|
С уважением, потребитель |
|
ОТМЕТКА О ВРУЧЕНИИ ПРЕТЕНЗИИ |
(подпись) |
|
(должность, Ф. И. О. лица, |
|
|
|
(дата составления настоящей претензии) |
|
уполномоченного на принятие претензий от потребителей) |
|
|
|
|
|
(дата принятия и подпись) |
Федеральный государственный надзор
в сфере защиты прав потребителей осуществляет Федеральная служба по надзору в
сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор).
Управление Роспотребнадзора по
Красноярскому краю (
Консультант отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю (г. Красноярск, ул. Каратанова, 21, т. 226-89-98).