Доступ для сотрудников

О работе «горячей линии» Управления в июне 2021 года

В июне 2021 года по телефону «Горячая линия» Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю принято 8937 обращений. Наибольшее количество обращений связано с вопросами реализации мер, направленных на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, а также вопросами эпидемиологического надзора – 4804 (53,8%) обращения.

По защите прав потребителей поступило – 1017 (11,3 %) обращений:

- по вопросам низкого качества приобретенных товаров в сфере розничной торговли поступило – 651 обращение. Из них на приобретение технически сложных товаров бытового назначения – 152 обращения; текстильных, трикотажных, швейных и меховых товаров, обуви – 204 обращения; товаров, реализуемых дистанционным способом – 49 обращений; сантехнических приборов, товаров для строительства и ремонта квартир  – 27 обращений; автомобилей и автозапчастей – 26 обращений; парфюмерно - косметических товаров – 25 обращений; мебели – 25 обращений; лекарственных препаратов и медицинских изделий – 23 обращения. Прочие обращения касались вопросов приобретения игрушек и товаров детского ассортимента, галантерейных товаров, строительных материалов, бытовой химии и др.

- на недостатки и нарушение сроков выполняемых исполнителями работ (услуг) поступило – 300 обращений. Больше всего потребители оказались недовольны качеством организации бытового обслуживания населения – 103 обращения; жилищно-коммунальных услуг – 36 обращений; банковской деятельности – 23 обращения; страховой деятельности – 16 обращений. Также обращения касались вопросов качества оказания услуг технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств, подвижной и телематической связи, перевозки автомобильным и городским наземным электрическим транспортом и прочих видов деятельности.

- на реализацию пищевых продуктов в организациях общественного питания и организациях торговли поступило – 66 обращений.

В области санитарного законодательства зарегистрировано – 571 (6,4%) обращение, наибольшее количество которых связано с вопросами гигиены труда – 257 обращений; гигиены детей и подростков – 101 обращение; надзора в области коммунальной гигиены – 91 обращение; гигиены питания – 89 обращений; радиационной гигиены – 33 обращения.

По вопросам оказания государственных услуг поступило – 151(1,7%) обращение, из них по вопросам:

- выдачи санитарно-эпидемиологических заключений – 131 обращение;

- предоставления уведомлений о начале осуществления предпринимательской деятельности – 18 обращений;

- лицензирования – 2 обращения.

Также поступали вопросы, касающиеся регистрации и хода рассмотрения заявлений – 140 (1,5%) обращений; административного производства – 86 (1,0%) обращений.

По иным вопросам поступило – 2168 (24,3%) обращений.

Для разрешения спорных и конфликтных ситуаций специалистами отделов и территориальных отделов Управления по каждому

К примеру, на «горячую линию» территориального отдела Управления в г. Норильске (далее – территориальный отдел) поступило обращение жителя города Норильска с жалобой на отказ в возврате стоимости билета при вынужденном отказе по договору воздушной перевозки.

Потребитель пояснил, что между ним и авиаперевозчиком «Turkish Airlines» заключен договор воздушной перевозки пассажира. Авиабилет приобретен через уполномоченного агента «Kupibilet.ru». По условиям договора авиаперевозчик обязался доставить пассажира 14.05.2020 рейсами Даламан – Стамбул и Стамбул – Москва, однако 29.04.2020 авиаперевозчик уведомил потребителя СМС-сообщением, что данный рейс отменен. Для уточнения возможности возврата денежных средств или обмена авиабилета на другой рейс в этом же направлении было предложено обратиться в службу заботы о клиентах, что потребитель сразу же и осуществил. В ответ получил извинения авиакомпании и сообщение о том, что заявка принята и стоит в очереди на рассмотрении.

Территориальным отделом потребителю были даны разъяснения, оказана помощь в составлении претензии и вручении ее авиаперевозчику и уполномоченному агенту.

В результате, потребитель и авиаперевозчик в досудебном порядке урегулировал спорный вопрос. Потребителю возвращены денежные средства за возврат приобретенного авиабилета по причине отмены рейса.