В июне 2020 года по телефону «Горячая линия» Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю (далее - Управление) принято 24916 обращений, наибольшее количество которых связано с вопросами по реализации мер, направленных на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, а также вопросами эпидемиологического надзора – 16707 обращений.
По вопросам низкого качества приобретенных товаров в сфере розничной торговли поступило – 376 обращений. Из них на приобретение технически сложных товаров бытового назначения – 161 обращение; товаров, реализуемых дистанционным способом – 72 обращения; текстильных, трикотажных, швейных и меховых товаров, обуви – 31 обращение; автомобилей и автозапчастей – 24 обращения. Прочие обращения касались вопросов приобретения товаров бытовой химии, строительных материалов и др.
На недостатки и нарушение сроков выполняемых исполнителями работ (услуг) поступило 183 обращения. Больше всего потребители оказались недовольны качеством организации перевозок на воздушном транспорте – 28 обращений, туристических услуг – 26 обращений, бытового обслуживания населения – 21 обращение.
На реализацию пищевых продуктов в организациях общественного питания и организациях торговли поступило 22 обращения.
На «горячую линию» территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Норильске поступило обращение жителя города Норильска с жалобой на действия сотрудников магазина «Эльдорадо». Потребитель пояснил, что в данный момент находится в магазине, хочет приобрести товар (машинку для стрижки), но ему отказывают в продаже указанного товара за наличный расчет, требуют перевода денег через банковскую карту, объясняя отказ сложной ситуацией с коронавирусной инфекцией.
Потребителю были даны разъяснения, оказана помощь в составлении претензии и вручении ее представителю магазина.
При получении претензии вопрос о продаже товара за наличные средства был урегулирован, потребителю принесены извинения.
В области санитарного законодательства зарегистрировано 425 обращений, наибольшее количество которых связано с вопросами гигиены труда – 274 обращения, гигиены питания – 229 обращений, надзора в области гигиены детей и подростков – 62 обращения, коммунальной гигиены – 57 обращений, радиационной гигиены – 34 обращения.
Также поступали вопросы, касающиеся выдачи санитарно-эпидемиологических заключений – 127 обращений; административного производства – 34 обращения; предоставления уведомлений о начале осуществления предпринимательской деятельности – 19 обращений; регистрации и хода рассмотрения заявлений – 371 обращение; лицензирования – 2 обращения.
По иным вопросам поступило – 4328 обращений.
Для разрешения спорных и конфликтных ситуаций специалистами отделов и территориальных отделов Управления по каждому обращению была дана консультация.