Доступ для сотрудников

Информация о работе «Горячей линии» в апреле 2020 года.

В апреле 2020 года по телефону «Горячая линия» Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю (далее - Управление) принято 20645 обращений, наибольшее количество которых связано с вопросами по реализации мер, направленных на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, а также вопросами эпидемиологического надзора –  14572 (71,0%) обращения.

По вопросам низкого качества приобретенных товаров в сфере розничной торговли поступило – 689 (3,3%) обращений. Из них на приобретение технически сложных товаров бытового назначения – 212 обращений; текстильных, трикотажных, швейных и меховых товаров, обуви – 72 обращения; лекарственных препаратов и медицинских изделий – 37 обращений,  мебели – 36 обращений. Прочие обращения касались вопросов приобретения товаров бытовой химии, строительных материалов и др.

На недостатки и нарушение сроков выполняемых исполнителями работ (услуг) поступило 283 (1,4%) обращения. Больше всего потребители оказались недовольны качеством организации перевозок на воздушном транспорте – 55 обращений, туристических услуг – 44 обращения,  бытового обслуживания населения – 41 обращение.

На реализацию пищевых продуктов в организациях общественного питания и организациях торговли поступило 78 (0,4%) обращений.

В адрес территориального отдела Управления в г. Минусинске в рамках работы «горячей линии» обратилась жительница г. Минусинска по вопросу отказа ООО «Русфинанс Банк» в возврате платы за подключение к программе страхования при заключении кредитного договора. С целью защиты нарушенных прав, потребителю были разъяснены его права, предусмотренные законодательством РФ о защите прав потребителей, порядок оформления и направления претензии в адрес исполнителя услуги, а также разъяснено право потребителя на обращение в суд в случае отказа в удовлетворении его требований в добровольном порядке.

В результате того, что ООО «Русфинанс Банк» было отказано в удовлетворении требования потребителя в добровольном порядке, в адрес территориального отдела Управления в г. Минусинске поступило письменное обращение с просьбой оказать помощь в защите нарушенных прав потребителя в суде.

Территориальным отделом Управления в г. Минусинске по результатам рассмотрения обращения и имеющихся документов в соответствии со ст. 40 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» было подано исковое заявление Мировому судье в защиту прав потребителя.

По результатам рассмотрения дела решением Мирового судьи исковые требования территориального отдела Управления в г. Минусинске были удовлетворены. Размер денежных средств, присужденных в пользу потребителя, составил 2735 рублей, из них: 1323 рубля 35 копеек – плата за подключение к программе страхования, 500 рублей  - компенсация морального вреда, 911 рублей 67 копеек – штраф в связи с неудовлетворением в добровольном порядке требований потребителя.

В области санитарного законодательства зарегистрировано 531 (2,1%) обращение, наибольшее количество которых связано с вопросами гигиены труда – 249 обращений, гигиены питания – 159 обращений, коммунальной гигиены – 54 обращения, надзора в области гигиены детей и подростков – 38 обращений, радиационной гигиены  – 31 обращение.

Также поступали вопросы, касающиеся выдачи санитарно-эпидемиологических заключений – 89 (0,4%) обращений; административного производства – 55 (0,3%) обращений; предоставления уведомлений о начале осуществления предпринимательской деятельности – 20 (0,1%) обращений; регистрации и хода рассмотрения заявлений – 15 (0,1%) обращений; лицензирования – 8 (0,1%) обращений.

По иным вопросам поступило 4305 (20,8 %) обращений.

Для разрешения спорных и конфликтных ситуаций специалистами отделов и территориальных отделов Управления по каждому обращению была дана консультация.