Доступ для сотрудников

Информация о работе «Горячей линии» в июле 2019 года

В июле 2019 года по телефону «Горячая линия» Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю (далее - Управление) принято 1383 обращения, наибольшее количество которых связано с низким качеством приобретенных товаров в сфере розничной торговли – 407 (29,4%) обращений. Из них на приобретение текстильных, трикотажных, швейных и меховых товаров, обуви – 94 обращения, технически сложных товаров бытового назначения – 186 обращений, автомобилей и автозапчастей – 29 обращений. Прочие обращения касались вопросов приобретения товаров бытовой химии, строительных материалов, мебели и др.

На недостатки и нарушение сроков выполняемых исполнителями работ (услуг) поступило 199 (14,4%) обращений. Больше всего потребители оказались недовольны качеством услуг бытового обслуживания населения – 90 обращений, банковских услуг – 24 обращения, жилищно-коммунальных услуг – 18 обращений.

На реализацию пищевых продуктов в организациях общественного питания и организациях торговли поступило 73 (5,3%) обращения.

В области санитарного законодательства зарегистрировано 503 (36,3%) обращения, наибольшее количество которых связано с вопросами эпидемиологического надзора 237 обращений, коммунальной гигиены – 83 обращения, надзора в области гигиены питания – 68 обращений, гигиены детей и подростков – 50 обращений, гигиены труда – 46 обращений. По вопросам радиационной гигиены поступило – 19 обращений.

Один из звонков о нарушении прав потребителей ООО «Управляющая строительная компания «Сибиряк» в части возмещения расходов для устранения недостатков в жилом помещении, послужил поводом для участия территориального отдела Управления в Богучанском районе (далее – территориальный отдел) в суде с целью дачи заключения.

Так, из поступившего на  «горячую линию» устного обращения от социально уязвимого потребителя (пенсионера), специалистам территориального отдела Управления стало известно, что в марте 2013 года потребитель заключил с застройщиком (ООО «УСК «Сибиряк») договор участия в долевом строительстве жилой квартиры. После ввода в эксплуатацию жилого дома квартира была передана потребителю.  Выплатив сумму сделки, потребитель полностью исполнил все обязательства по договору.

В процессе эксплуатации  жилой квартиры потребителем были выявлены многочисленные недостатки, а именно: неровности стен, полов, промерзание стен в стыках во всех комнатах, трещины на стенах и полах, сантехника установлена не по уровню.  

ООО «УСК «Сибиряк» в добровольном порядке проигнорировал исполнение требований об устранении недостатков, изложенных в претензии потребителя. Потребитель, в свою очередь, был вынужден устранить строительные дефекты  за свой счет.

За разрешением имущественного спора  потребитель обратился в суд с исковым заявлением к ООО «УСК «Сибиряк».

В соответствии с пунктом 5 статьи 40 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 №2300-1, пунктом 1 статьи 47 Гражданского процессуального кодекса РФ при рассмотрении исковых заявлений в области защиты прав потребителей Роспотребнадзор вправе вступать в дело по своей инициативе или по инициативе лиц, участвующих в деле, для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

По данному иску территориальным отделом было дано заключение в целях защиты нарушенных прав потребителя.

Решением суда исковые требования были удовлетворены. Для возмещения расходов по устранению недостатков в жилой квартире,  с ООО «УСК «Сибиряк» в пользу потребителя взыскана сумма в размере 92576 руб., неустойка в размере 15000 руб., компенсация морального вреда в размере 2000 руб., штраф в размере 10000 руб., судебные расходы в размере 26500 руб., всего 146076 рублей.

Также поступали вопросы, касающиеся лицензирования – 6 (0,4%) обращения; выдачи санитарно-эпидемиологических заключений – 93 (6,7%) обращения; административного производства – 41  (3,0%) обращение; предоставления уведомлений о начале осуществления предпринимательской деятельности –  32 (2,3 %) обращения, регистрации и хода рассмотрения заявлениий – 29 (2,2%) обращений.

Для разрешения спорных и конфликтных ситуаций специалистами отделов и территориальных отделов Управления по каждому обращению была дана консультация.