Доступ для сотрудников

Информация о работе «Горячей линии» в мае 2018 года

В мае 2018 года по телефону «Горячая линия» Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю принято 1249 обращений, наибольшее количество которых связано с низким качеством приобретенных товаров в сфере розничной торговли – 377 (30,2%) обращений. Из них на приобретение текстильных, трикотажных, швейных и меховых товаров, обуви –123 обращения, технически сложных товаров бытового назначения – 144 обращения. Прочие обращения касались вопросов приобретения товаров бытовой химии, строительных материалов, мебели и др.

На недостатки и нарушение сроков выполняемых исполнителями работ (услуг) поступило 146 (11,7%) обращений. Больше всего потребители оказались недовольны качеством услуг бытового обслуживания населения – 55 обращений, предоставления банковских услуг – 32 обращения; техническим обслуживанием и ремонтом автотранспортных средств – 10 обращений.

На реализацию пищевых продуктов в организациях общественного питания и организациях торговли поступило 57 (4,6%) обращений.

В области санитарного законодательства зарегистрировано 502 (40,2%) обращения, наибольшее количество которых связано с вопросами эпидемиологического надзора 198 обращений, гигиены детей и подростков – 153 обращения, надзора в области гигиены питания – 66 обращений; коммунальной гигиены – 54 обращения. Также вопросы касались  гигиены труда – 28 обращений. По вопросам радиационной гигиены поступило 3 обращения.

Поступали вопросы, касающиеся лицензирования – 19 (1,5%) обращение; выдачи санитарно-эпидемиологических заключений – 11 (0,9%) обращение; административного производства – 27 (2,2%) обращений; предоставления уведомлений о начале осуществления предпринимательской деятельности – 110 (8,8%) обращений.

Для разрешения спорных и конфликтных ситуаций специалистами одтелов были даны консультации потребителям.

Так, в рамках работы «Горячей линии» от граждан поступило большое количество обращений на приобретение технически сложных товаров бытового назначения  ненадлежащего качества с просьбой вернуть денежные средства за некачественный товар. Специалистами разъяснены полномочия Управления и претензионный порядок обращения к продавцу, рекомендовано обратиться в суд, используя образец искового заявления, размещенный на сайте Управления. Разъяснена возможность дачи заключения в целях защиты прав потребителя.

В других случаях потребителям также были разъяснены их права, порядок составления и вручения претензий; в результате переговоров с хозяйствующими субъектами решался вопрос о добровольном удовлетворении требований потребителей; предоставлялись телефоны и адреса организаций и органов, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов.