Доступ для сотрудников

Информация о работе «Горячей линии» в марте 2018 года

В марте 2018 года по телефону «Горячая линия» Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю принято 1148 обращений, наибольшее количество которых связано с низким качеством приобретенных товаров в сфере розничной торговли – 424 (36,9%) обращения. Из них на приобретение текстильных, трикотажных, швейных и меховых товаров, обуви –169 обращений, технически сложных товаров бытового назначения – 136 обращений. Прочие обращения касались вопросов приобретения товаров бытовой химии, строительных материалов, мебели и др.

На недостатки и нарушение сроков выполняемых исполнителями работ (услуг) поступило 180 (15,7%) обращений. Больше всего потребители оказались недовольны качеством услуг бытового обслуживания населения – 72 обращения, предоставления банковских услуг – 35 обращений; жилищно-коммунальных услуг  – 12 обращений.

На реализацию пищевых продуктов в организациях общественного питания и организациях торговли поступило 80 (7,0%) обращений.

В области санитарного законодательства зарегистрировано 330 (28,7%) обращений, наибольшее количество которых связано с вопросами эпидемиологического надзора 150 обращений, надзора в области гигиены питания – 62 обращения; коммунальной гигиены - 42 обращения, гигиены детей и подростков – 52 обращения. Также вопросы касались  гигиены труда – 20 обращений. По вопросам радиационной гигиены поступило 4 обращения.

Поступали вопросы, касающиеся вопросов лицензирования – 18 (1,6%) обращений; выдачи санитарно-эпидемиологических заключений – 37 (3,2%) обращений; административного производства – 25 (2,2%) обращений; предоставления уведомлений о начале осуществления предпринимательской деятельности – 54 (4,7%) обращения.

Для разрешения спорных и конфликтных ситуаций специалистами отделов были даны консультации потребителям.

Так, в рамках работы «Горячей линии» от граждан поступило большое количество обращений на приобретение технически сложных товаров бытового назначения  ненадлежащего качества с просьбой вернуть денежные средства за некачественный товар. Специалистами разъяснены полномочия Управления и претензионный порядок обращения к продавцу, рекомендовано обратиться в суд, используя образец искового заявления, размещенный на сайте Управления. Разъяснена возможность дачи заключения в целях защиты прав потребителя.

В других случаях потребителям также были разъяснены их права, порядок составления и вручения претензий; в результате переговоров с хозяйствующими субъектами решался вопрос о добровольном удовлетворении требований потребителей; предоставлялись телефоны и адреса организаций и органов, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов

Сохраняется на высоком уровне количество обращений по вопросам профилактики гриппа и ОРВИ. Также увеличилось количество обращений по вопросам лицензирования на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности) и уведомлений о начале осуществления предпринимательской деятельности.