Доступ для сотрудников

Информация о работе «Горячей линии» в январе 2018 года

В январе 2018 года по телефону «Горячая линия» Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю принято 1115 обращений, наибольшее количество которых связано с низким качеством приобретенных товаров в сфере розничной торговли – 391 (35,2%) обращение. Из них на приобретение текстильных, трикотажных, швейных и меховых товаров, обуви –175 обращений, технически сложных товаров бытового назначения – 125 обращений. Прочие обращения касались вопросов приобретения товаров бытовой химии, строительных материалов, мебели и др.

На недостатки и нарушение сроков выполняемых исполнителями работ (услуг) поступило 153 (13,7%) обращения. Больше всего потребители оказались недовольны качеством услуг бытового обслуживания населения – 62 обращения, предоставления банковских услуг – 23 обращения; жилищно-коммунальных услуг  – 19 обращений.

На реализацию пищевых продуктов в организациях общественного питания и организациях торговли поступило 68 (6,1%) обращений.

В области санитарного законодательства зарегистрировано 383 (34,2%) обращения, наибольшее количество которых связано с вопросами эпидемиологического надзора – 172 обращения, надзора в области  гигиены детей и подростков – 46 обращений, гигиены питания – 77 обращений, коммунальной гигиены - 64 обращения. Также вопросы касались  гигиены труда – 23 обращения. По вопросам радиационной гигиены поступило 1 обращение.

Поступали вопросы, касающиеся вопросов лицензирования и государственной регистрации – 5 (0,5%) обращений; выдачи санитарно-эпидемиологических заключений – 14 (1,3%) обращений; административного производства – 85 (7,6%) обращений; предоставления уведомлений о начале осуществления предпринимательской деятельности – 16 (1,4%) обращений.

Для разрешения спорных и конфликтных ситуаций специалистами отделов были даны консультации потребителям.

Так, в рамках работы «Горячей линии» от граждан поступило большое количество обращений на приобретение технически сложных товаров бытового назначения  ненадлежащего качества с просьбой вернуть денежные средства за некачественный товар. Специалистами разъяснены полномочия Управления и претензионный порядок обращения к продавцу, рекомендовано обратиться в суд, используя образец искового заявления, размещенный на сайте Управления. Разъяснена возможность дачи заключения в целях защиты прав потребителя.

В других случаях потребителям также были разъяснены их права, порядок составления и вручения претензий; в результате переговоров с хозяйствующими субъектами решался вопрос о добровольном удовлетворении требований потребителей; предоставлялись телефоны и адреса организаций и органов, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов.