Доступ для сотрудников

Информация о работе «Горячей линии» в сентябре 2017 года

В сентябре 2017 года по телефону «Горячая линия» Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю принято 1016 обращений, наибольшее количество которых связано с низким качеством приобретенных товаров в сфере розничной торговли – 428 (42,1%) обращения. Из них на приобретение текстильных, трикотажных, швейных и меховых товаров, обуви –166 обращений, технически сложных товаров бытового назначения – 140 обращений. Прочие обращения касались вопросов приобретения товаров бытовой химии, строительных материалов, мебели и др.

На недостатки и нарушение сроков выполняемых исполнителями работ (услуг) поступило 160 (15,7%) обращение. Больше всего потребители оказались недовольны качеством предоставления банковских услуг – 46 обращений; услуг бытового обслуживания населения – 31 обращение; страховой деятельности – 15 обращений; жилищно-коммунальных услуг  – 14 обращений.

На реализацию пищевых продуктов в организациях общественного питания и организациях торговли поступило 49 (4,8%) обращений.

В области санитарного законодательства зарегистрировано 272 (26,8%) обращения, наибольшее количество которых связано с вопросами эпидемиологического надзора 97 обращений, гигиены детей и подростков – 65 обращений, надзора в области гигиены питания – 53 обращения, коммунальной гигиены - 33 обращения. Также вопросы касались  гигиены труда – 23 обращения. По вопросам радиационной гигиены поступило 1 обращение.

Поступали вопросы, касающиеся лицензирования деятельности 7 (0,7%) обращение; выдачи санитарно-эпидемиологических заключений - 10 (1,0%) обращений; административного производства – 32 (3,1%) обращения; предоставления уведомлений о начале осуществления предпринимательской деятельности – 58 (5,7%) обращения.

Для разрешения спорных и конфликтных ситуаций специалистами отделов были даны консультации потребителям.

Так, в рамках работы «Горячей линии» от граждан поступали обращения потребителей с жалобами на продажу сложно-бытовой техники ненадлежащего качества, с просьбой вернуть денежные средства за некачественный товар. Специалистами разъяснены полномочия Управления, рекомендовано обратиться в суд, используя образец искового заявления, размещенный на сайте Управления. Разъяснена возможность дачи заключения в целях защиты прав потребителя.

В других случаях потребителям также были разъяснены их права, порядок составления и вручения претензий; в результате переговоров с хозяйствующими субъектами решался вопрос о добровольном удовлетворении требований потребителей; предоставлялись телефоны и адреса организаций и органов, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов.