В августе 2017 года по телефону «Горячая линия» Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю принято 1107 обращений, наибольшее количество которых связано с низким качеством приобретенных товаров в сфере розничной торговли – 362 (32,7%) обращения. Из них на приобретение текстильных, трикотажных, швейных и меховых товаров, обуви –147 обращений, технически сложных товаров бытового назначения – 108 обращений. Прочие обращения касались вопросов приобретения товаров бытовой химии, строительных материалов, мебели и др.
На недостатки и нарушение сроков выполняемых исполнителями работ (услуг) поступило 191 (17,3%) обращение. Больше всего потребители оказались недовольны качеством предоставления услуг бытового обслуживания населения – 72 обращения; банковских услуг – 31 обращение, жилищно-коммунальных и туристических услуг – по 14 обращений.
На реализацию пищевых продуктов в организациях общественного питания и организациях торговли поступило 65 (5,9%) обращений.
В области санитарного законодательства зарегистрировано 366 (33,1%) обращений, наибольшее количество которых связано с вопросами эпидемиологического надзора – 114 обращений, гигиены детей и подростков – 95 обращений, надзора в области гигиены питания – 66 обращений, коммунальной гигиены - 55 обращений. Также вопросы касались гигиены труда – 35 обращений. По вопросам радиационной гигиены поступило 1 обращение.
Поступали вопросы, касающиеся лицензирования деятельности – 1 (0,1%) обращение; выдачи санитарно-эпидемиологических заключений - 13 (1,2%) обращений; административного производства – 57 (5,1%) обращений; предоставления уведомлений о начале осуществления предпринимательской деятельности – 52 (4,7%) обращения.
Для разрешения спорных и конфликтных ситуаций специалистами отделов были даны консультации потребителям.
Так, в рамках работы «Горячей линии» от граждан поступали обращения потребителей с жалобами на продажу товара ненадлежащего качества, с просьбой вернуть денежные средства за некачественный товар. Разъяснены полномочия Управления, рекомендовано обратиться в суд, используя образец искового заявления, размещенный на сайте Управления. Разъяснена возможность дачи заключения в целях защиты прав потребителя.
Поступали вопросы по освобождению жилых помещений от неизвестных насекомых. Разъяснялось, что по данному вопросу необходимо обратиться в обслуживающую Управляющую компанию. В соответствии с требованиями действующего санитарного законодательства юридические лица, осуществляющие эксплуатацию, техническое обслуживание, управление многоквартирными жилыми домами, проводят дератизационные, дезинсекционные мероприятия в местах общего пользования жилых зданий (подвальные помещения, мусоропроводы, мусороприемные камеры, площадки для сбора и временного хранения твердых бытовых отходов) с привлечением специализированных организаций на договорной основе.
Владельцы жилых помещений должны проводить дезинсекционные, дератизационные мероприятия своими силами, средствами, разрешенными Минздравом России для применения населением в быту или на договорной основе - силами специализированных организаций, занимающихся дезинсекционной, дератизационной деятельностью.
В других случаях потребителям также были разъяснены их права, порядок составления и вручения претензий; в результате переговоров с хозяйствующими субъектами решался вопрос о добровольном удовлетворении требований потребителей; предоставлялись телефоны и адреса организаций и органов, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов.