Доступ для сотрудников

Рекомендации для потребителей риелторских услуг


Ежегодно с наступлением весеннего и летнего сезонов увеличивается количество жалоб на риелторские услуги. Жалобы в основном связаны с тем, что гражданам обещают сдать в наем квартиру, которую они самостоятельно нашли в интернете. Для этого риелторы приглашают подъехать в офис в целях заключения договора, однако предметом договора выступает не предоставление в наем квартиры, а оказание информационных услуг (предоставление ключа доступа к базе данных квартир, в которой размещена недостоверная и неактуальная информация).

При взаимодействии с риелторами Важно помнить несколько правил:

- не торопитесь с подписанием договора и акта об оказанных услугах, внимательно читайте документы, которые вам предлагают подписать;

- обратите внимание на перечень услуг в договоре. Предоставление ключа доступа к базе данных квартир в большинстве случаев не приводит к достижению желаемого результата и получению в наем квартиры, а все устные обещания не имеют юридической силы;

- беседа с собственником квартиры по телефону, который предоставляет риелтор, не гарантирует предоставления квартиры в наем.

- информационная услуга, связанная с предоставлением ключа доступа к базе данных квартир, будет считаться оказанной с момента предоставления такого ключа (код может быть прописан в договоре). Доказать факт некачественного оказания информационной услуги даже в судебном порядке будет затруднительно.

Будьте внимательны при заключении договоров. Если услуга вам не оказана либо оказана некачественно, вы вправе обратиться с исковым заявлением в суд.

Более подробно с рекомендациями вы можете ознакомиться в буклете.