Доступ для сотрудников

14 ноября – Всемирный День качества

Всемирный день качества (World Quality Day) — ежегодный праздник, учрежденный в 1990 году по инициативе Европейской организации качества (European Organization for Quality) при поддержке Организации Объединенных Наций (ООН) и отмечаемый ведущими странами мира во второй четверг ноября, в текущем году пришелся на 14 ноября. Всероссийская организация качества с 2005 года приняла решение об обязательном ежегодном праздновании Всемирного дня качества на всей территории Российской Федерации.

Цель проведения данного праздника заключается в повышении качества товаров и услуг для населения, а также привлечении внимания общественности к проблемам качества. Ведь речь идет не только о безопасности товаров для человека и окружающей среды, но и о степени удовлетворенности запросов и ожиданий потребителей.

Управление  Роспотребнадзора по Красноярскому краю последовательно и системно осуществляет деятельность по обеспечению соблюдения прав жителей Красноярского края на качество товаров, работ и услуг, в постоянном режиме контролирует качество пищевой продукции и непродовольственных товаров, оказывает гражданам помощь в составлении претензий, исков, консультирует потребителей по вопросам качества товаров и услуг, осуществляет защиту прав потребителей в суде.

За  9 месяцев 2019 года в результате 1359-ти проверок Управлением выявлено 5271 нарушение обязательных требований законодательства о защите прав потребителей, в том числе 687 нарушений прав потребителей на качество и безопасность товаров (работ, услуг), 1296 нарушений прав на информацию о товарах (работах, услугах), продавцах, изготовителях (исполнителях), 3274 нарушений правил продажи отдельных видов товаров, исполнения работ, оказания услуг. Выявлено 639 случаев причинения вреда имуществу потребителей, вызванных приобретением, использованием товаров (работ, услуг), имеющих недостатки качества, а также предоставлением потребителям несвоевременной, неполной, недостоверной и вводящей в заблуждение информации о товарах (работах, услугах).

По результатам надзорной деятельности в сфере защиты прав потребителей было возбуждено 1612 дел об административных правонарушениях, вынесено 1182 постановления о привлечении к административной ответственности в виде штрафов на сумму 5 104 100  руб.

В целях восстановления нарушенных прав граждан Управление за 9 месяцев 2019 года приняло участие в 318 судебных процессах, как в качестве процессуального истца, так и с заключениями в защиту прав потребителей. При этом 18 исков было заявлено Управлением в целях защиты законных интересов неопределенного круга потребителей.

Так, в судебные органы Управлением заявлен иск в защиту законных интересов неопределенного круга потребителей в отношении ООО «Камиласан» (Общество). Поводом подачи иска явилось невыполнение Обществом законных предписаний Управления об устранении нарушений, выявленных в ходе внеплановой выездной проверки  ООО «Камиласан». 

В результате надзорного мероприятия были выявлены множественные нарушения законодательства Российской Федерации, в том числе в части реализации БАД и спортивного питания без наличия на этикетке информации, предусмотренной законодательством РФ, без товаросопроводительных документов, обеспечивающих прослеживаемость пищевых продуктов, а также отсутствие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые  Обществом биологически активные добавки к пище (БАД) и спортивное питание. По результатам проверки ООО «Камиласан»  были выданы предписания  с требованиями прекратить нарушения, однако требования предписаний были Обществом проигнорированы.

За неисполнение предписаний ООО «Камиласан» привлечено к административной ответственности по ч. 1 и ч. 15 ст. 19.5. КоАП РФ. Материалы дела направлены Управлением в Ачинский городской суд. Ачинским городским судом Красноярского края бездействие ООО «Камиласан» по устранению нарушений законодательства в сфере защиты прав потребителей и на потребительском рынке признано незаконным, нарушающим права, свободы и законные интересы неопределенного круга лиц (потребителей) (решение по делу № 2-2594(2019) от 31.07.2019).

 В целях оказания гражданам практической помощи в самозащите нарушенных прав  на качество товаров, работ (услуг), Управлением разработаны формы документов: претензионных писем, исковых заявлений, ходатайств и пр.

За консультациями по интересующим вопросам можно обратиться:

- в Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю по адресу г. Красноярск, ул. Каратанова, д. 21 на личном приеме граждан во вторник с 09.00 час. до 10.00 час. и пятницу с 9.00 час. до 12.00 час.,  по телефону горячей линии  8 (391) 226-89-50 в рабочие дни с 10.00 час.  до 12.00 час. и с 13.00 час. до 17.00 час. (в пятницу до 16.00 час.);

- в территориальные отделы Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю по телефонам «горячих линий» в рабочие дни с 10.00 час. до 12.00 час. и с 13.00 час. до 16.00 час.

- в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае» личный прием граждан организован в консультационном центре по защите прав потребителей по адресу г. Красноярск, ул. Киренского, 71. Консультации можно получить по телефону «горячей линии» 8 (391) 202-58-35; 223-00-06 и skype: konszppfbuz, в рабочие дни с 09.00 час. до 12.00 час. и с 13.00 час. до 16.00 час.;

Обратиться с жалобами в сфере потребительского рынка можно с помощью специального сервиса на сайте Управления. Письменное заявление можно направить    в Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю по адресу: 660049, г. Красноярск, ул. Каратанова, 21.

В круглосуточном режиме работает Единый консультационный центр Роспотребнадзора по телефону 8-800 555 49 43 (звонок бесплатный) без выходных на русском и английском языках.

Обращаем внимание потребителей, что в целях обеспечения населения Российской Федерации актуальной информацией по вопросам защиты прав потребителей, качества и безопасности товаров (работ, услуг) действует государственный информационный ресурс (далее – ГИР ЗПП).

Доступ к ГИР ЗПП осуществляется через официальный сайт Роспотребнадзора в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу –http://rospotrebnadzor.ru/ без ограничения и взимания платы.

На портале размещена вся нормативная база по защите прав потребителей, информация по всем органам и организациям Роспотребнадзора, а также общественным объединениям по защите прав потребителей, оказывающим консультативную и информационную поддержку.

Особого внимания заслуживают опубликованные в открытом доступе сведения о выявленных случаях нарушений требований технических регламентов с указанием конкретных фактов несоответствия продукции обязательным требованиям.

Каждый потребитель может ознакомиться с многочисленными памятками, обучающими видеороликами, образцами претензионных и исковых заявлений, а также с информацией о судебной практике Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей.