Доступ для сотрудников

Информация о защите прав потребителей в сфере оказания финансовых услуг в Красноярском крае в 2017 году

В  Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю (далее - Управление) с 01.01.2017 по 30.04.2017 поступило 302 обращения потребителей (в том числе 156 письменных) на нарушения в сфере оказания финансовых услуг.

Наибольшее количество обращений от потребителей поступает на действия кредитных организаций, связанные с заключением, исполнением кредитных договоров. Подавляющую долю таких обращений составляют жалобы на подключение банком заемщиков к программам страхования жизни, здоровья, потери трудоспособности.

При рассмотрении обращений потребителям разъяснялось, что услуга по страхованию не может являться навязанной со стороны банка в случае, если потребителю предоставлена возможность согласиться или отказаться от оказания ему за отдельную плату дополнительных услуг.

Кроме того, в адрес Управления поступили жалобы на действия кредитных организаций и коллекторских агентств на применение незаконных действий при истребовании кредитной задолженности.

Пресечение подобных фактов, сопровождающихся различного рода угрозами, физическими расправами и другими деяниями, входит в компетенцию службы судебных приставов.

В 2017 году Управлением в отношении кредитных организаций было проведено 19 проверок, 2 из которых плановые, 15 административных расследований.

По результатам проверок возбуждено 14 дел об административных правонарушениях, наложено 12 штрафов на общую сумму 143 000 рублей.

Управлением продолжается работа, по обеспечению прав потребителей на рынке финансовых услуг, с учетом сложившейся практики непрозрачности порядка предоставления и обслуживания кредитов (займов) и повышения финансовой грамотности жителей Красноярского края.