Итоги публичных обсуждений правоприменительной практики Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю за 2 квартал 2018 г. и Дня открытых дверей для предпринимателей

19.07.2018 г. состоялись публичные обсуждения правоприменительной практики Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю за 2 квартал 2018 г. и День открытых дверей для предпринимателей.

Управлением Роспотребнадзора по Красноярскому краю  (далее – Управление) были подготовлены доклады: по правоприменительной практике Управления за 2 квартал 2018 г. с руководством по соблюдению обязательных требований.

В мероприятии приняли участие 106 человек, в т.ч. представители министерств и ведомств Красноярского края, в т.ч. министерства сельского хозяйства, министерства здравоохранения, министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края, Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края, представители территориальных органов государственного надзора, представители юридических лиц и индивидуальные предпринматели.

Всем участникам публичных обсуждений были розданы анкеты, которые были собраны по завершению мероприятия.

Из 106 участников публичных обсуждений участие в анкетировании приняли 75 человек (71 %).

Согласно результатам анкетирования респонденты в целом положительно оценили публичные обсуждения, признали доклад полезным и эффективным по способу доведения информации и тематической направленности.

Так, по 5-ти бальной шкале оценили на «отлично» уровень мероприятия 69,3 % респондентов (52 чел.), на «хорошо» – 26,7 % (20 чел.), на «удовлетворительно» - 4 % (3 чел.), в том числе:

- по тематической направленности – на «отлично» оценили 71% (53 чел.), на «хорошо» – 29% (22 чел.);

- по эффективности доведения информации – 76% оценили на «отлично» (57 чел.), на «хорошо»– 17,3 % (13 чел.), на «удовлетворительно» - 6,7 % (5 чел.);

- по полезности информации – оценили на «отлично»– 77,3% (58 чел.), на «хорошо» – 18,7% (14 чел.), на «удовлетворительно» - 4% (3 чел.);

- по организации мероприятия – оценили на «отлично» – 88% (66 чел.), на «хорошо» – 10,7 % (8 чел.), на «удовлетворительно» - 1,3 % (1 чел.);

Доклад Управления оценен на «отлично» 74,7 % респондентов (56 чел.), на «хорошо» – 21,3 % (16 чел.), на «удовлетворительно» - 4% (3 чел.).

Получили ответы на имеющиеся вопросы – 100% респондентов.

Участниками мероприятия были внесены предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации, актуализации обязательных требований в сфере деятельности Роспотребнадзора, в том числе в части внесения дополнений в санитарное законодательство для учреждений дополнительного образования в части медицинского обслуживания воспитанников, вопросов благоустройства территории.

Предложения по вопросам, которые необходимо заслушать на следующих публичных обсуждениях правоприменительной практики Управления, внесли 2 респондента (2,7%), предложено – рассмотреть спорные моменты правоприменительной практики  Управления в отношении организаций, осуществляющих деятельность в области общественного питания.

До проведения публичных обсуждений на интернет-сайт Управления поступил один вопрос; из зала во время мероприятия вопросов не поступило.

На вопрос дан ответ во время проведения мероприятия.

Вопрос, поступивший на сайт Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю, до проведения публичных обсуждений:

1. Вопрос:

Каким образом, по мнению Управления, возможно решить проблему существующих скважин питьевого водоснабжения (построенных еще до принятия нынешних СанПинов), в зоне первого и второго поясов которых существуют объекты капитального строительства или иные объекты, которые не могут по существующим нормам там находится. Считаю, что аналогичный вопрос возникает не только в п.Березовка Березовского района, но возможно и в других муниципальных образований.

Ответ: В целях исполнения действующего санитарного законодательства в отношении систем водоснабжения, в том числе скважин построенных до вступления в законную силу действующих санитарных правил и нормативов, необходимо руководствоваться СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения».

В соответствии с указанными санитарными правилами на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду как из поверхностных, так и из подземных источников, организуются зоны санитарной охраны, целью которых является предупреждение загрязнения источников водоснабжения.

Зоны санитарной охраны организуются в составе трех поясов, в каждом из трех поясов устанавливается специальный режим и определяется комплекс необходимых организационных, технических, гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение ухудшения качества воды.

Для действующих водопроводов, не имеющих установленных зон санитарной охраны, разрабатывается специально проект зон санитарной охраны, в составе которого должны входить текстовая часть, картографический материал, перечень предусмотренных мероприятий, согласованный с землепользователями, сроками их исполнения и исполнителями.