Доступ для сотрудников

Права потребителя при отключении электроэнергии

 "У нас регулярно отключают электроэнергию. Отключения происходит один-два раза в неделю и длится по 4-5 часов, а порой и несколько суток. Могу ли я рассчитывать на перерасчет, ведь такие услуги сложно назвать качественными. Так и приборы перегореть могут". 
- такой вопрос поступил к нам на телефон горячей линии.

Согласно Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов отключение электричества допускается:
  • не больше, чем на 2 часа, если существует два независимых источника питания
  • 24 часа — если такой источник только один
За каждый час отсутствия электричества свыше допустимого периода отключения размер платы за коммунальную услугу снижается на 0,15% от месячной платы.

Для установления факта предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества необходимо уведомить аварийно-диспетчерскую службу исполнителя услуги – обращение следует зафиксировать (попросите сотрудника, который принял ваш телефонный звонок, представиться, спросите номер, за которым он зарегистрировал ваше сообщение, а также время регистрации). Прибывшие на место представители составят вместе с жителями акт проверки.

При предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества потребитель имеет право потребовать от исполнителя:
  • Безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги
  • Перерасчета стоимости
  • Уплаты неустоек (штрафов, пени)
  • Возмещения убытков
Потребитель вправе требовать возмещения причиненного вреда — ущерба стоимости восстановленного ремонта перегоревшей техники, стоимости самой техники в случае её неремонтопригодности, если это произошло вследствие недостатков услуги. 

Если в добровольном порядке исполнитель услуги откажется удовлетворить требования потребителя, он имеет право обратиться в суд.