Доступ для сотрудников

Можно ли вернуть в магазин автозапчасть надлежащего качества?

«Купил запчасти для своего автомобиля, но спустя 5 дней понял, что они мне не нужны. Решил вернуть обратно, но продавец в возврате денег отказал, хотя запчасти новые, даже упаковку не вскрывал» — такой звонок поступил к нам на телефон горячей линии 

По закону потребитель имеет право в течение четырнадцати дней, не считая дня покупки, обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный, если указанный товар не подошел по:
  • форме
  • габаритам
  • фасону
  • расцветке
  • размеру
  • комплектации
Исключения включены в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену. Однако запчасти для автомобиля в такой перечень не входят. 

Обмен проводится при условиях, что указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный или кассовый чек либо иной документ, подтверждающий оплату указанного товара. Если чека нет – доказательством могут послужить свидетельские показания.

Безусловное право потребителя на расторжение договора купли-продажи товара надлежащего качества и возврата за него денежных средств законом не установлено.

Возврат уплаченной суммы за товар надлежащего качества, который не подошёл по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, возможен только в том случае, если на день обращения потребителя к продавцу с требованием об обмене товара, аналогичный товар отсутствует в продаже.