Доступ для сотрудников

За оказание услуги страхования имущества без согласия потребителя АО «Почта России» объявлено предостережение

Для оплаты коммунальных услуг пенсионер обратился в красноярское отделение почтовой связи, расположенное на ул. Воронова. Только придя домой, разбирая квитанции, он обнаружил лишний чек на 60 рублей — за полис страхования имущества сроком на месяц. При этом, по мнению заявителя, никакого договора он ни с кем не заключал и согласия на передачу личных данных не давал. 
  
На почте мужчине пояснили, что вышло это «случайно». 
  
В страховой компании сообщили, что с бланком договора нужно приехать к ним в офис для его расторжения. Однако никакой бланк потребителю не выдавали. 
  
Снова ему пришлось идти на почту — договор отдали, но деньги вернуть отказались. 
  
Потребитель не сдался — обращение с просьбой защитить свои права поступило в Управление. 
  
Однозначно решение о необходимости оказания услуги должно приниматься гражданином исключительно на добровольной основе. 
  
Почта, разумеется, не имела права брать деньги за дополнительную услугу «по умолчанию» без согласия пенсионера. Потребитель имеет полное право отказаться от оплаты таких услуг и потребовать возврата денежных средств, если они уже уплачены. 
  
Исходя из ответа на запрос наших специалистов, «Почта России» согласна, что в данном случае договор страхования был заключен ненадлежащим образом, деньги пенсионеру возвращены. Кроме того, начальнику почтового отделения поручено проконтролировать работу операторов и провести с ними дополнительное обучение.
  
Несмотря на положительное разрешение истории нашего героя, Управлением Роспотребнадзора АО «Почта России» объявлено предостережение.   

Уважаемые подписчики! Будьте бдительны и поговорите со своими родными преклонного возраста о необходимости всегда проверять чеки, не отходя от оператора. Если возникают вопросы — уточняйте на месте, чтобы избежать подобных неприятных ситуаций.