Доступ для сотрудников

О нарушениях банком прав потребителя при оказании услуги по включению в программу страхования

Управлением Роспотребнадзора по Красноярскому краю (далее – Управление) на основании обращения потребителя возбуждены два административных расследования в отношении акционерного общества «Райффайзенбанк» (далее также – АО «Райффайзенбанк», банк).

В ходе надзорных мероприятий был установлен факт навязывания заемщику при заключении кредитного договора платной услуги по включению в программу страхования жизни и от несчастных случаев и болезней заемщиков потребительских кредитов ЗАО «Райффайзенбанк» (далее – программа страхования).

Кроме того, до сведения потребителя не была доведена следующая необходимая и достоверная информация об оказываемой услуге по включению в программу страхования:

- о размере вознаграждения банка за участие заемщика в программе страхования, компенсации АО «Райффайзенбанк» страховщику страховой премии, а также компенсации расходов банка в рублях;

- о характере события, на случай наступления которого в жизни застрахованного лица осуществляется страхование (страхового случая);

- о сроке действия договора страхования;

- о размере страховой суммы.

По результатам административных расследований АО «Райффайзенбанк» привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 14.8 КоАП РФ, а также по части 2 статьи 14.8 КоАП РФ.

Не согласившись с доводами Управления, банк обратился с заявлениями в Арбитражный суд Красноярского края о признании недействительными постановлений о привлечении к административной ответственности.

Однако Арбитражный суд Красноярского края поддержал правовую позицию Управления и вынес решения об отказе в удовлетворении заявлений (дела № А33-28253/2015, № А33-28611/2015). Третий арбитражный апелляционный суд решения нижестоящей инстанции оставил без изменений.