Доступ для сотрудников

Обман потребителя при начислении просроченной задолженности по кредиту

 

В адрес Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю обратилась потребитель с жалобой на обсчет банком при начислении задолженности по кредитному договору. В обращении сообщается, что при оплате ежемесячного платежа заемщиком внесено на 10 рублей меньше предусмотренной в графике платежей суммы. При осуществлении следующего платежа потребитель внесла на 10 рублей 15 копеек больше указанной в графике платежей суммы, в связи с чем полагала свои обязательства исполненными надлежащим образом. Вместе с тем, следующим платежом задолженность погашена не была, за просрочку оплаты 10 рублей в течение месяца банком начислена задолженность в размере 579 рублей 45 копеек (вместо 14 копеек). За 6 месяцев неустойка составила 1 815 рублей.

По данному факту потребитель обратилась в Железнодорожный районный суд г. Красноярска с требованием обязать банк произвести перерасчет суммы задолженности по кредитному договору, взыскать убытки, компенсацию морального вреда и штраф за неудовлетворение в добровольном порядке требований потребителя.

Одновременно потребитель обратилась в адрес Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю с просьбой принять участие в судебном разбирательстве и привлечь банк к административной ответственности.

По данному факту Управлением в отношении банка возбуждено дело об административном по части 1 статьи 14.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (за обман потребителя путем необоснованного выставления задолженности по кредитному договору). В судебном заседании дано заключение в пользу потребителя.


Решением Железнодорожного районного суда г. Красноярска от 31.05.2021 по делу № 2-1210/2021 заявленные требования удовлетворены частично, суд обязал банк осуществить перерасчет задолженности по кредитному договору, возместить потребителю убытки и судебные расходы, компенсацию морального вреда, штраф за неудовлетворение в добровольном порядке требований потребителя.