Доступ для сотрудников

Об итогах проведения «горячей линии», приуроченной ко Всемирному дню защиты прав потребителей 15 марта

С 11 по 25 марта 2019 г. Управлением Роспотребнадзора по  Красноярскому краю (далее – Управление) и его территориальными отделами совместно с ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае» (далее – ФБУЗ ЦГиЭ) и его филиалами была организована и проведена тематическая «горячая линия», приуроченная к Всемирному дню защиты прав потребителей, ежегодно отмечаемому 15 марта.

Всего за время работы «горячей линии» за консультацией обратилось 733 жителей края, из них184  гражданина были проконсультированы на личном приеме. В 58 случаях специалистами Управления оказана практическая помощь потребителям в подготовке проектов претензий в адрес  хозяйствующих субъектов, нарушивших права потребителей,  и 6 проектов исковых заявлений.

Наибольшее количество вопросов связано с возможностью возврата, ремонта или замены при покупке технически-сложных товаров - 217, продажей товаров дистанционным способом - 25. Также граждане консультировались по услугам на финансовом рынке - 43, транспортным услугам - 22,  услугам связи - 8 и ЖКХ - 46,  другим темам в сфере защиты прав потребителей.

Каждому обратившемуся специалисты Управления и консультационных пунктов дали подробные разъяснения о правах потребителей в рамках действующего законодательства, напомнили о необходимости соблюдения претензионного порядка при урегулировании споров.

В рамках горячей линии, приуроченной ко Всемирному дню защиты прав потребителей, специалистами Управления и ФБУЗ ЦГиЭ распространено более 1408 экземпляров информационных материалов (буклетов, памяток, информационных листов и пр.).

Все обратившиеся граждане проинформированы о существовании Государственного информационного ресурса в сфере защиты прав потребителей (ГИР ЗПП) и возможности ознакомления с размещенной на нем нормативной базой.

Работа по информированию и просвещению населения продолжает оставаться одним из приоритетных направлений деятельности Управления.