Доступ для сотрудников

Продажа товаров дистанционным способом

В настоящее время среди потребителей особую актуальность приобретает продажа товаров дистанционным способом.

При осуществлении покупки товара дистанционным способом потребителю необходимо знать про условия и особенности, отличающие торговлю дистанционным способом от продажи товаров в магазинах.

Что же такое продажа товара дистанционным способом?

Продажа товаров дистанционным способом - продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.  

Продажа товаров дистанционным способом, в том числе посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» регламентируется соответствующими положениями статьи 497 Гражданского кодекса Российской Федерации, а применительно к продаже товаров гражданам для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, также статьей 26.1 «Дистанционный способ продажи товаров» Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» и Правилами продажи товаров дистанционным способом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2007 года № 612.

 В соответствии со статьей 26.1 Закона, еще до заключения договора продавец должен предоставить потребителю следующие сведения:

- основные потребительские свойства товара;

- место нахождения продавца;

- место изготовления товара;

- полное фирменное наименование продавца или изготовителя;

- цену и условия приобретения товара;

- особенности доставки товара;

- срок службы, срок годности и гарантийный срок;

- порядок оплаты товара;

- срок, в течение которого действует предложение о заключении договора

В момент доставки товара покупателю также должна быть предоставлена письменная информация о порядке и сроках возврата товара.

Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков регулируются положениями ст. 18 - 24 Закона, как и при обычной розничной торговле.

В соответствии с Правилами продажи товаров дистанционным способом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2007 № 612,  не допускается продажа дистанционным способом алкогольной продукции, а также товаров, свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством Российской Федерации.

В 2018 году в Центральный районный суд г. Красноярска подано десять административный исковых заявлений о признании информации, предоставляющей возможность приобретения неопределенным кругом потребителей дистанционным способом алкогольной, табачной и фармацевтической продукции, размещенной на 67 сайтах в сети «Интернет» запрещенной к распространению на территории Российской Федерации. Все заявления рассмотрены, информация, размещенная на 58 сайтах, признана запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

В случае нарушения прав потребителей при приобретении товаров дистанционным способом граждане могут обратиться  с письменным заявлением:

- в Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю по адресу 660049, г. Красноярск, ул. Каратанова, 21;

- в территориальные отделы Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю.

Оставить обращение можно на Интернет-сайте Управления http://24.rospotrebnadzor.ru в разделе «Прием обращений граждан, общественных объединений и других юридических лиц».