Доступ для сотрудников

Права потребителей при задержке авиарейса

Во время путешествия любой человек может столкнуться с задержкой авиарейса. Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю информирует о правах потребителей при указанных обстоятельствах.

Пассажир имеет право:

1) отказаться от полета и вернуть полную стоимость билета, даже если тариф является «невозвратным»;

2) взыскать с перевозчика штраф, исчисляемый в порядке ст. 120 Воздушного кодекса Российской Федерации, за каждый час просрочки доставки пассажира в пункт назначения (в случае задержки рейса по основаниям, не предусмотренным законом);

3) предъявить перевозчику требования о возмещении понесенных убытков, компенсации морального вреда (в случае задержки рейса по основаниям, не предусмотренным законом);

4) безвозмездно воспользоваться дополнительными услугами, а именно:

– организация хранения багажа;

– предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет;

– предоставление прохладительных напитков, обеспечение 2 телефонными звонками или 2 сообщениями по электронной почте – при ожидании отправления более двух часов;

– предоставление горячего питания каждые 6 часов в дневное время и каждые 8 часов в ночное время – при ожидании отправления рейса более четырех часов;

– размещение в гостинице – при задержке рейса более восьми часов в дневное время и более шести часов в ночное время, а также организация трансфера от аэропорта до гостиницы и обратно.

Обращаем внимание, что перевозчик вправе отменить, задержать рейс, указанный в билете, произвести замену типа воздушного судна, изменить маршрут перевозки, если этого требуют условия безопасности полетов и/или авиационной безопасности, а также по требованию государственных органов в соответствии с их компетенцией.

За дополнительной консультацией потребители могут обратиться по телефону горячей линии 8(391)226-89-50.